Система ночного видения автомобиля: из чего она состоит и как функционирует

Управление транспортным средством в темноте осложняется из-за слабой освещенности дороги и снижения концентрации внимания. На помощь придет система ночного видения автомобиля NVA. В ней используется термографическая камера, которая улучшает видимость в темное время суток или в плохую погоду.

Зачем нужен ассистент ночного видения

Вождение в ночное время требует от водителя, его глаз и рефлексов предельной концентрации и эффективности. Фары автомобилей освещают лишь узкий участок дороги. Если трасса не оборудована фонарями, вероятность аварии возрастает.

Пешеходы и велосипедисты, которые носят темную одежду и не имеют светоотражателей, представляют наибольшую опасность. Они плохо различимы в свете фар, водители замечают их в последний момент. Животные, внезапно появляющиеся из темноты, также становятся причиной ДТП.

В длительной ночной поездке глаза устают, а рефлексы работают с запозданием. В этих условиях спрогнозировать и предотвратить столкновение гораздо сложнее, чем днем. Автомобильная система ночного видения (СНВ) при взаимодействии с ассистентом экстренного торможения помогает избежать аварии.

Что такое NVA

Night Vision Assist основан на военных технологиях. Приборы ночного видения широко используются в армии и на охоте. Впервые в гражданских автомобилях система была внедрена американцами в 2000 году. Сегодня применяется ведущими автопроизводителями для оснащения моделей премиум-класса.

За происходящим на дороге ассистент ночного видения наблюдает с помощью тепловизора или инфракрасной камеры и излучателя, подсвечивающего путь впереди. Система видит гораздо дальше человеческого глаза на сотни метров, в том числе неосвещенные фарами зоны. Полученное изображение отображается на экране приборной панели или другого устройства. Таким образом, люди и животные отчетливо выделяются на фоне ночного ландшафта.

Из чего система состоит

Автомобильная система NVA является комбинацией таких приборов, как ПНВ, лидар, радар, GPS. Специальная камера помещается в салоне и следит за обстановкой за ветровым стеклом. Датчики, считывающие тепловые и инфракрасные лучи, как правило, находятся в головной оптике или отдельной нише.

Электронный блок анализирует информацию и выводит на экран. В дорогих авто водитель видит происходящее на высококонтрастном ЖК-дисплее, вмонтированном на панели напротив руля.

Относительно недорогие устройства транслируют картинку на экран бортового компьютера, навигатора или смартфона. Их можно устанавливать отдельно на любую машину. Минус в том, что дисплей располагается в стороне и водителю неудобно за ним следить.

Ряд устройств выводят предупреждение на ветровое стекло посредством проекционного дисплея, если он установлен. Водитель оперативно получает информацию, не отрывая взгляд от дороги. Однако подобные HUD-дисплеи имеют свои ограничения.

Как работает СНВ

На данный момент используется 2 типа систем – пассивная и активная. Система пассивного типа ничего не излучает. Она улавливает чувствительной матрицей тепловизора тепловое излучение, выделяемое нагретыми и живыми объектами. Но не видит холодные предметы. Например, давно припаркованную машину на обочине с остывшим двигателем или поваленное дерево. Единственное их преимущество – высокая контрастность (при худшей детализации) и более высокая дальность видения – до 300 м и более.

Первая в мире автомобильная пассивная система Night Vision появилась на седане Cadillac Deville 2000 года. Затем использовалась в ряде престижных моделей Audi, BMW, Honda, Peugeot, DS Citroën.

Активная система использует инфракрасные источники света. Невидимые человеческому глазу лучи освещают дорогу, отражаются от препятствий, улавливаются датчиками и транслируются на экран уже в видимом черно-белом спектре.

Существуют приборы Night Vision Assist с длинами волны ближнего и дальнего инфракрасного диапазона. Первые лучше работают в дождь и туман. Вторые в ясную погоду "бьют" вдаль на 1 км и более. Но в обычных условиях они наиболее эффективны на дистанции до 150-250 м. Впрочем, этого расстояния более чем достаточно для своевременного реагирования. Важно, что ИК-системы дают четкое изображение контуров объектов, в том числе неодушевленных предметов.

Системы ночного видения активного типа используются такими компаниями, как Mercedes-Benz и Toyota/Lexus. В России также разрабатывают приборы для автомобилей. Например, ПНП "Сова".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам пригодилась бы система ночного видения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.