Каждые 30-50 тысяч км пробега двигателю авто следует делать раскоксовку

Элементы поршневой группы могут разрушаться постепенно под действием продуктов сгорания. Особенно если применяются некачественные топливо и масла. Процедура раскоксовки двигателя ставит целью избавление поверхностей деталей поршневой группы от характерных загрязнений. Для этого могут использоваться специальные химические средства.

Зачем выполняют раскоксовку?

Дело в том, что закоксовка снижает рабочий ресурс элементов, которые таким образом загрязняются. В краткосрочной перспективе наглядными станут проблемы с работой поршневой группы. Кольца станут менее подвижными, объем камеры сгорания уменьшится, а нагар на клапанах просто не позволит механизму функционировать должным образом.

Первое время можно будет заметить высокий расход масла и падение в мощности, а в будущем без принятия профилактических мер неизбежностью станет и капитальный ремонт.

Цель раскоксовки заключается в том, чтобы предотвратить подобные негативные последствия в первую очередь путем очищения нагара на поршне и в маслоотводящих каналах.

С продуктами отложения помогают справиться химические средства, относящееся к группам так называемых раскоксовок.

Технология выполнения раскоксовки

Процедура представляет собой активную химическую промывку. Для ее осуществления необходимо обеспечить сам контакт между составом и нагаром.

В этом деле могут помочь следующие средства.

Керосин

В сущности, это простейший народный метод, который профессионалы практически не используют.

Для выполнения процедуры в данном случае двигатель прогревают, после чего выкручивают свечи и заливают в цилиндры немного керосина с бензином. Свечи наживляются обратно, для усиления эффекта.

Можно вывесить одно из ведущих колес и время от времени прокручивать коленвал, что облегчит доступ смеси к поршневым кольцам. Это можно сделать и в автомобиле с механической трансмиссией, запустив четвертую, пятую или шестую передачу, а также проворачивая двигатель.

Смесь в цилиндрах удерживается некоторое время, а затем двигатель заводится стартером.

Сольвент или пенный очиститель

В этом случае используется смесь ароматических углеводородов с нафтенами, парафинами и непредельными циклическими углеводородами. Техника выполнения промывки та же. Отличие же заключается в эффективности самой очистки. Такие средства хорошо себя проявляют как растворители масел, битумов, каучуков и прочих химических материалов. При этом сольвент является основой множества специализированных раскоксовок.

Димексид

Относится к народным средствам, что предполагает и некоторые риски. Это лекарственный препарат диметилсульфоксид, который является не только противовоспалительным, но и прекрасным очистительным средством. Он способен очищать двигатель от любых отложений вместе с труднорастворимым нагаром. Но как уже было отмечено, есть и свои риски. Например, вместе с нагаром димексид может разрушить и структуру лакокрасочных покрытий с некоторыми пластиками.

Раскоксовка через впуск

Активная химия в данном случае вносится в топливо или подается во впуск. Таким образом от нагара можно очистить днище поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камеры сгорания. Но масляные кольца очистить не получится.

Раскоксовка через масляную систему

Химическое средство заливается не в цилиндры, а в масло для мотора. Там смесь циркулирует по всем целевым каналам, контактируя с соответствующими поверхностями. Данный метод будет особенно полезен на оппозитных и на других моторах, где доступность в цилиндры конструктивно затруднена или где масляная система содержит слишком большие объемы отложений.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы боретесь с продуктами сгорания, которые остаются в поршневой группе двигателя?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.