Турбокомпрессор и антиблокировочная тормозная система: три автомобильные функции, которые изначально создавались для военных

В наши дни вождение автомобиля может быть настолько простым, что даже становится причиной удовольствия. Например, водителю не нужно беспокоиться о том, что он заблудится, потому что почти в каждой машине есть GPS. При парковке можно больше не переживать, что задний бампер врежется в забор соседа, ведь есть датчики парковки и даже камера заднего вида.

Но знаете ли вы, что многие из этих распространенных функций изначально создавались не для водителей, а для военных целей. Вот несколько технологий, которые автомобильная промышленность позаимствовала у военных.

Глобальная система позиционирования (GPS)

Мало кто знает, что GPS был создан для облегчения вождения автомобиля. GPS, ранее известный как NAVSTAR GPS, является технологией, принадлежащей Соединенным Штатам. Эта технология была создана в 1973 году Министерством охраны США. Но только в 80-х годах эта технология стала доступна гражданскому населению. При этом только в 1995 году все функции GPS, которыми сейчас пользуется практически каждый водитель, стали полностью рабочими.

В прошлом же эта технология использовалась для наведения военных кораблей или ракет, выпущенных по целям.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Система, которая теперь помогает автомобилям тормозить быстрее, минимизируя при этом процесс скольжения, заимствована из военных авиационных технологий.

ABS была впервые разработана в 1920 году французским производителем автомобилей и самолетов Габриэлем Вуазеном. В то время эта технология помогала самолетам останавливаться на взлетно-посадочной полосе с меньшим тормозным путем. Сейчас система делает то же самое для современных автомобилей.

Турбокомпрессоры

Идея создания турбокомпрессора возникла у швейцарского инженера по имени Альфред Бучи. Эта технология была запатентована в 1905 году. Однако процесс изготовления и сборки в двигателях произошел только во время Первой мировой войны, когда французский инженер Огюст Рато установил эту турбину в двигатели Renault для самолетов.

В 1918 году инженер General Electric Сэнфорд Мосс повторно встроил турбокомпрессор с дополнительным нагнетателем на авиационный двигатель, а именно на Liberty V12, который в то время имел функцию нагнетателя не для минимизации выхлопных газов, как в современных автомобилях, а для поддержания необходимого уровня давления воздуха.

Немного удивительно, как много технологий, которые сейчас применяются в автомобильной промышленности, изначально были созданы только для военной техники, причем не всегда машин.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

О каких еще военных технологиях в автомобилях вы знаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.