Толщина менее 3 мм: как понять, что колодки изношены и требуется их замена

Тормозная система автомобиля имеет решающее значение для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. От ее состояния может зависеть жизнь и здоровье людей. Исправная работа обеспечивает быстрое и эффективное торможение, позволяющее резко снизить риск лобового столкновения. В связи с этим контролю подлежат тормозные колодки и цилиндры, при обнаружении проблем в которых требуется немедленно отправлять машину на починку.

Как можно выявить износ тормозной системы

Это можно сделать как путем непосредственного визуального осмотра, так и косвенными методами. Неадекватное поведение автомобиля при торможении может стать основанием для тщательной проверки. Обычно об износе тормозной системы машины судят по следующим признакам:

- Удлинение тормозного пути, что свидетельствует о плохом торможении.

- При торможении приходится сильнее чем обычно надавливать на педаль, либо она блокируется на середине пути и торможение происходит чрезмерно резко.

- Высокочастотный звук при нажатии на тормоз свидетельствует о том, что колодки приходят в негодность.

- Появление биения и вибрации при нажатии на педаль тормоза. Возникает в том случае, когда колодка уже истерлась и деформирует своим металлическим основанием тормозной диск.

С чем связывают специалисты возникновение проблем

Во время торможения тормозные колодки прижимаются к диску, что приводит к стиранию их фрикционного покрытия и трению металлической основы о диск с появлением высокочастотного визжащего звука. Параллельно подвергается деформации и сам диск или барабан.

Состояние колодок лучше время от времени проверять. Ведь от этого зависит самое главное – безопасность вождения. Как утверждают производители, время жизни колодок зависит от материала фрикционной накладки. До ухудшения своего состояния они могут выдержать от 10 до 100 тысяч километров пробега. Многое зависит и от стиля езды. Так, при вождении в экстремальном режиме, износ колодок может наступить намного раньше.

Кроме того, обычно задние тормозные колодки служат в разы дольше передних. Это связано с распределением нагрузки, которая выше в передней части автомобиля. В любом случае нужно ориентироваться на реальное положение дел, а не на срок службы, указанный производителем.

Визуальная оценка степени износа тормозной системы

Прозе всего это сделать при наличии датчика состояния тормозных колодок. Однако датчик не всегда работает корректно, а может и вовсе перестать выполнять свои функции. Это связано с коррозией провода.

Об износе колодок может свидетельствовать падение уровня тормозной жидкости. Хотя это может произойти и из-за утечек, что тоже является серьезной проблемой. Также стоит периодически обращать внимание на состояние колес. Если колесные диски штампованные, то на износ колодок будет указывать пыль с примесью металлических частиц. Однако при легкосплавных дисках этот способ не применяется, поскольку пыль при езде выдувается.

Причиной проблем с тормозной системой могут быть не только изношенные колодки, но и другие неисправности. Поэтому лучшим вариантом может быть передача транспортного средства на проверку опытному механику.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уделяете должное внимание работе тормозной системы автомобиля?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.