Выхлопная труба машины извергает густой чёрный дым: что делать водителю

Цвет дыма, выбрасываемого из выхлопной трубы автомобиля, является важным показателем технического состояния двигателя. Черный выхлоп в большинстве случаев — свидетельство каких-то неполадок. Такой цвет выбрасываемые газы приобретают при избыточной концентрации в них продуктов неполного сгорания топлива, в основном сажи.

Причины черного выхлопа

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля может выбрасываться по двум основным причинам:

  • из-за использования горючего низкого качества;
  • из-за избытка горючего относительно воздуха, подаваемого в цилиндры.

В последнем случае черный дым — не всегда признак какой-то поломки. Чтобы запустить двигатель в очень холодную погоду, ЭБУ часто увеличивает подачу топлива для облегчения запуска мотора. В этом случае через некоторое время после того, как машина будет заведена, дым снова становится белым.

Если этого не происходит, а горючее используется качественное, при ремонте стоит обратить внимание на «дыхательную» систему двигателя.

Почему опасен черный выхлоп

Практически всегда при появлении черного дыма:

  • значительно увеличивается расход топлива;
  • растет токсичность выхлопных газов;
  • автомобиль теряет мощность;
  • двигатель начинает работать с перебоями;
  • мотор плохо запускается.

Избыточное топливо смывает в ДВС со стенок цилиндров смазку и провоцирует появление задиров узлов цилиндропоршневой группы. Если в цилиндры начнут попадать керамические частички забитого катализатора, двигатель может полностью выйти из строя. Также черный дым свидетельствует о том, что в ДВС избыточное топливо смешивается с моторным маслом. Это ухудшает характеристики последнего, что для двигателя, конечно, также очень плохо.

Нехватка воздуха в цилиндрах

Таким образом, черный дым может вызваться:

  • переизбытком подаваемого в цилиндры горючего;
  • нехваткой подаваемого воздуха.

Воздуха в цилиндрах может не хватать в том случае, если:

  • забит воздухофильтр;
  • неисправен датчик расхода воздуха или лямбда-зонд, оповещающий ЭБУ о содержании в выхлопе кислорода;
  • плохо работает турбокомпрессор;
  • плохо работает нагнетатель в двигателях с турбонаддувом;
  • сломался датчик положения дроссельной заслонки, регулирующей подачу воздуха в цилиндры.

Излишек топлива: причины появления черного дыма

Если после проверки элементов, отвечающих за корректную подачу воздуха в цилиндре, поломок выявлено не было, следует проверить работу топливной аппаратуры.

Причиной передозировки горючего в цилиндрах в отношении подаваемого воздуха могут быть:

  • в инжекторных моторах — забитые форсунки, неисправный топливный насос;
  • в дизельных ТНВД — неверные настройки угла опережения впрыска;
  • в карбюраторных ДВС — залипание клапана, засорение жиклеров.

Цилиндропоршневая группа

Не полностью топливо в ДВС может сгорать также из-за недостаточно компрессии в цилиндрах. Такая проблема вызывается износом поршневых колец или отсутствием регулировки теплозазоров в приводе клапанов. При разгерметизации блока цилиндров двигатель требует капитального ремонта.

Электроузлы

Причиной появления черного выхлопного дыма в автомобиле могут быть и электрические компоненты:

  • в инжекторных бензиновых моторах — неисправные катушки или свечи зажигания;
  • в дизелях — неисправные свечи накала.

Выхлопная система

Причиной появления черного дыма может быть некорректная работа и самой выхлопной системы автомобиля. При частом использовании некачественного топлива на сотах катализатора появляется сильный нагар. Из-за этого происходит оплавление, что препятствует свободному выбросу газов. Также пробки в выхлопной системе могут создавать засоренные сажевые фильтры.

Профилактика

Очень часто случается так, что самостоятельно устранить причину черного выхлопа становится невозможным. Машину приходится отгонять к специалистам. А это всегда достаточно большие расходы. Поэтому при эксплуатации автомобиля стоит принимать меры, направленные на то, чтобы черные выхлопы не появлялись.

К таким мерам можно отнести:

  • использование качественного топлива;
  • контроль расхода топлива;
  • контроль токсичности выхлопов;
  • регулярную проверку и замену воздухофильтров;
  • замену свечей при необходимости.

Также обязательно следует периодически проверять моторное масло на наличие запаха бензина.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались ли вы с проблемой черного выхлопа?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.