Для лучшей управляемости авто: зачем нужна система контроля давления в шинах

В современных автомобилях есть встроенная система контроля давления в шинах (TPMS), позволяющая отслеживать эти параметры прямо на ходу. На приборной панели визуальный индикатор подсказывает, когда давление падает ниже допустимой нормы, и водитель может тут же устранить это. Такая новинка не просто удобна, она помогает обезопасить владельца авто от аварийных ситуаций. Вот что это за система, как она работает и в чем ее преимущества.

Почему важно проверять давление в шинах

Без должного давления в шинах невозможно добиться хорошей управляемости автомобиля. При разном давлении в покрышках на одной сцепление автомобиля с дорожным полотном становится намного хуже. Возрастает риск возникновения заноса, а на скользкой дороге это чревато серьезными авариями. Также при неравномерном или слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а износ самих колес увеличивается.

Эксперты предупреждают: нельзя допускать снижение давления в шинах более чем на 20%. Иначе их износ повысится на 30-40%, а устойчивость авто на дороге сильно снизится. Слишком высокое давление в шинах также небезопасно. Оно вызывает сильную нагрузку на элементы подвески. Вот почему важно соблюдать рекомендуемое значение.

Где в машине искать датчик давления

Если это предусмотрено, на каждом колесе вашего автомобиля имеется датчик, установленный на внутренней стороне шины. Во многих автомобилях используется специально разработанный шинный вентиль со встроенным датчиком. В других машинах TPMS может быть установлена внутри колеса.

Начиная с 2005 года, выпускаются автомобили со встроенной системой давления, так что поинтересуйтесь, есть ли она у вас. Это можно легко проверить. Заведите автомобиль, а затем посмотрите на приборную панель — там сразу же загорится индикатор TPMS. Если он тут же гаснет — все нормально, давление на допустимом уровне.

Как эта система работает

Чаще всего каждый датчик давления в шинах имеет внутри небольшую батарею, которая его питает, а также беспроводной передатчик. Датчик периодически проверяет температуру внутри шин и давление воздуха, а затем отправляет показания на бортовой компьютер.

Если автомобиль не движется, датчики переходят в режим ожидания, чтобы сохранить внутреннюю батарею. Даже в спящем режиме некоторые системы будут периодически активироваться и передавать данные о температуре и давлении на компьютер.

Что показывает индикатор TPMS

Если вы заметили, что индикатор после включения двигателя загорается, следите, как долго он горит. Если пару секунд — все нормально. Если он не гаснет после нескольких секунд, автомобиль пытается сообщить вам о возможной проблеме с давлением в шинах — одной или нескольких.

Если индикатор TPMS не мигает, это означает, что давление ниже нормы на 25% от допустимого значения. Датчик также затрагивает и запасное колесо, поэтому, когда вы собираетесь проверить давление в шинах, также проверьте запаску. Если же, наоборот, индикатор TPMS непрерывно мигает в течение примерно 60–90 секунд, это обычно указывает на наличие неисправности в системе.

Что происходит с датчиком шин во время их замены

Если ваши шины были сняты с автомобиля — для ремонта или замены, TPMS может потребоваться сброс или повторная калибровка в зависимости от системы. Если машина теряет мощность (скажем, при замене аккумуляторной батареи), TPMS может также потребоваться повторная калибровка или перепрограммирование.

Когда шина снимается с колеса, рекомендуется провести обслуживание датчика TPMS. В зависимости от типа может потребоваться замена контргайки, прокладки, сердечника клапана и, возможно, крышки клапана. Для этих услуг обычно требуются специальные инструменты. Обратитесь в сервисный центр, так как сделать это самостоятельно очень сложно.

Три типа систем контроля давления

Прямая TPMS — контролирует давление и температуру шин с помощью фактических датчиков для связи с бортовым приемником автомобиля.

Непрямая TPMS — не использует датчик физического давления внутри колеса для контроля индивидуального давления. Система использует систему АБС, чтобы измерять скорость вращения колес. Незначительная разница в давлении в шинах может привести к тому, что одна из них начнет вращаться с другой скоростью, чем другие. Система тут же обнаружит это и приведет к включению индикатора TPMS.

Гибридная система TPMS — в ней внутренние датчики шин работают в сочетании с датчиками скорости вращения. Система сообщает водителю, какая шина недостаточно накачана.

Помните основные правила проверки давления в шинах. Проверяйте его только колеса холодные, так как трение при вождении может привести к колебаниям давления. Не накачивайте шины до давления, указанного на ней — это максимальное значение, которое она может выдержать. Следите за этим параметром постоянно, чтобы сделать свое вождение более комфортным и безопасным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в вашей машине есть система контроля давления в шинах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.