«Толстый скарабей»: примеры неудержимой фантазии американских автопроизводителей

Автопроизводители со всех континентов в большей или меньшей степени определяют эволюцию автомобилестроения. Технологические разработки в области силовых агрегатов, шасси, средств безопасности, оборудования класса люкс и дизайна создают прогрессивные возможности для поддержки инновационных идей. Каждая новая модель, безусловно, отличается оригинальными формами, но их природные различия настолько сильны, что в дизайне автоконцерны порой доходят до крайности и допускают досадные упущения, о которых в конечном счете предпочли бы вообще забыть. Каким бы великим ни был вклад американской промышленности в развитие автомобильной промышленности, он не обошелся без ошибок. Вот несколько самых известных из них.

Vanguard-Sebring CitiCar (1974)

В 1974 году состоялся дебют одного из самых странных автомобилей, созданных для американских дорог. Опасный для жизни Vanguard-Sebring CitiCar угрожал серьезными травмами при малейшей аварии, и этому способствовало множество факторов. Строго функциональный дизайн пал жертвой экономии веса аэродинамического кузова. Воздушный байпас с низким сопротивлением был необходим из-за мизерной мощности батареи, составляющей всего около 3,5 л. с. Электромобили могли проехать менее 65 миль (104 км) при той же максимально достижимой скорости. Было продано около четырех тысяч экземпляров, после чего производство было закрыто.

Stout Scarab (1935)

Минивэны стали востребованными моделями в Америке с момента появления причудливого существа под названием Stout Scarab, который начали выпускать в 1930-х годах. Благодаря заднему приводу, расположенному прямо под двигателем, впереди оставалось достаточно места для комфортной перевозки до шести пассажиров. Они могли играть в карты или пировать на откидном столике, а в нужное время задний диван легко превращался в место для отдыха. Было выпущено всего девять экземпляров, так как практичность взяла верх над чрезмерно эксцентричными формами.

Cadillac Cyclone (1959)

Cadillac Cyclone 1959 года выпуска был спроектирован по подобию малого ракетного корабля. Нетрадиционный стеклянный «кокпит» обеспечивал безопасный обзор происходящего вокруг всего автомобиля. Однако он же являлся тем элементом, который отталкивал консервативных покупателей. Нестандартная отделка интерьера тоже не добавляла плюсов при принятии решения о серийном производстве, что вкупе стало причиной прекращения выпуска.

AMC Pacer (1976)

Вид из Pacer, который на 40 % состоял из стекла, был таким же превосходным, как и из-под стеклянной крыши «Циклона». Там, где не хватало прозрачного материала, появлялись нелюбимые американцами тех лет формы, отчетливо напоминающие хэтчбек. Покатая крыша и вытянутая боковая линия, возможно, имели своих сторонников, чего нельзя сказать о рядном шестицилиндровом двигателе, который характеризовался чрезмерно высоким расходом топлива, подкрепленным избыточным весом всего автомобиля.

Chevrolet SSR (2003)

Среди худших примеров автомобилей американского производства свое место заслуженно занимает Chevrolet SSR 2003 г. Эта футуристическая двухдверная модель пережила серьезный кризис идентичности на протяжении всего своего существования. Неудачный гибрид, собранный из нескольких концептов, продавался как пикап, имел открытый верх, но мог быть закрыт убирающейся крышей. Желая создать повседневное многофункциональное устройство, «Шевроле» получили карикатуру, неспособную удовлетворить основные требования автолюбителей.

Plymouth Prowler (1997)

Автомобильная компания Plymouth предприняла серьезную попытку создать современный хот-род, вдохновленный Ford начала 1930-х годов. «Рецепт» предусматривал открытую переднюю подвеску, отдельные крылья и большое количество легкого алюминия. Однако на этом смелые решения и фантазия закончились, и, к сожалению, не продолжились под неподражаемым капотом. Слабый шестицилиндровый двигатель был спрятан в носовой части между полубамперами, что не убедило достаточное количество людей купить его. Prowler просуществовал всего пять лет, став последней моделью, выпущенной компанией Plymouth.

Pontiac Aztek (2001)

Американская версия невзлюбленного обществом Fiat Multipla могла бы называться Pontiac Aztek. В этой не менее страшненькой модели смешаны стилистика внедорожника и кроссовера в виде непоследовательных элементов дизайна. Пугало Pontiac все еще вызывает насмешки, а ведь прошло уже целых 17 лет после прекращения его производства. Эпатажный шедевр был разработан Томом Питерсом, который проработал в General Motors большую часть своей жизни и внес огромный вклад в развитие автоконцерна в виде гораздо более приемлемых эскизов всемирно известных автомобилей (например, Chevrolet Corvette, Camaro и т. д.).

General Motors Firebird 1 XP-21 (1953)

Страна безграничных возможностей является родиной Firebird 1 XP-21, сочетающего в себе автомобиль и реактивный истребитель. Заднеприводный прототип с турбиной был способен развить мощность до 375 лошадиных сил. Практичность достигает того же уровня, что и в одноместной компоновке акулообразного дорожного карта. Нельзя отрицать привлекательность, но производство всего нескольких его деталей было бы столь же дорогим, сколь и ненужным. Поэтому и этой модели General Motors не суждено было занять свою нишу на мировом автомобильном рынке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой автомобиль больше всего не понравился вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.