Осмотр кузова: основная операция при покупке подержанного автомобиля

Вы всегда должны осматривать кузов автомобиля, который собираетесь купить. Свежий слой краски может выглядеть красиво снаружи, но он также может скрывать следы прошлых повреждений или даже аварий. Умение «читать» историю машины по состоянию кузова может помочь вам договориться о более низкой цене или понять, пытается ли продавец ввести вас в заблуждение. Итак, вот на что нужно обращать внимание при выборе авто в первую очередь.

Отслаивающаяся краска

Это самые очевидные признаки повреждения кузова. Что-то точно случилось, что привело к этой замене. Проверьте, нет ли выцветания, обесцвечивания, отслаивания или полного выцветания краски. Небольшое выцветание на солнце — это нормально, но некоторые цвета на одних автомобилях сохраняются лучше, чем на других.

Пока краска не повреждена, это чисто косметическая проблема. Если вы где-нибудь видите серую грунтовку или голый металл и ржавчину, это гораздо более серьезная проблема, которую необходимо устранить. Ищите любые признаки краски, которые не совсем соответствуют остальной части кузова. Это касается не только цвета, но и текстуры, и блеска. Тонкая разница может указывать на профессиональную перекраску. Это значит, что автомобиль мог быть ржавый или побывал в аварии.

Различия в оттенке и царапины

Обратите внимание на избыточное распыление краски и ее отличие на некоторых частях от заводского покрытия. Это может произойти на деталях отделки, внутри колесных арок или под автомобилем. Профессиональные авто-мастера не допустят этого, так что это признак того, что кузов перекрашивал не специалист.

Наконец, поищите царапины на краске. Их наличие может указывать на то, что предыдущий владелец плохо заботился о машине или что она прожила тяжелую жизнь в городе, где трудно избежать случайных незначительных повреждений. Необработанные царапины, которые проходят через краску до голого металла, также могут привести к образованию ржавчины. С таким кузовом могут возникнуть проблемы в будущем.

Вмятины и сколы

Корпус должен быть гладким, изгибаться и мяться только там, где это задумал производитель. Любая рябь и вмятины на кузове появляются после ударов. У каждой метки есть история, и вы должны узнать ее. Вертикальные панели кузова, такие как двери и крылья, чаще всего повреждаются от ударов предметов сбоку.

Горизонтальные панели кузова, такие как крыша, капот и крышка багажника, повреждаются двумя способами. Во-первых, они сминаются при ударе спереди или сзади. Другой способ — предметы, падающие на них сверху. Например, большое количество ямочек, похожих на мячики для гольфа, является признаком повреждения градом. Большие вмятины указывают на падение более тяжелых предметов.

Ржавчина

Ржавчина — бич любого старого автомобиля. Эту напасть трудно удалить полностью, и многие владельцы просто маскируют ее перед продажей. Наиболее очевидными признаками ржавчины являются участки с отсутствующим металлом. Часто можно обнаружить ржавчину по краям колесных арок, а также вдоль панелей порогов. Дорожная соль имеет тенденцию скапливаться на этих участках и способствует образованию ржавчины.

Еще одним плохим признаком является отслоение краски от кузова. Иногда вода скапливается внутри кузовных панелей, которые затем ржавеют изнутри. Пузырящаяся краска является признаком того, что это происходит. Иногда ржавчина проникает сквозь краску и обесцвечивает ее.

Магнитный тест

Кузова большинства автомобилей сделаны из металла. Магниты прилипают к нему, и вы можете использовать их, чтобы убедиться, что внешняя поверхность корпуса все еще металлическая, а не заменена на стекловолокно после ремонта. Приложите к кузову небольшой магнит, особенно в местах, которые, как вы подозреваете, были повреждены. Если он не прилипнет, это еще один признак того, что область была повреждена и отремонтирована в прошлом.

Загляните внутрь

Эти контрольные знаки не ограничиваются внешней частью автомобиля. Откройте двери, капот, багажник или люк, а также проверьте области, которые обычно не видны сразу. Если дверь соответствует остальной части автомобиля снаружи, но есть области другого цвета изнутри, это плохой признак. Дверь, вероятно, была заменена в какой-то момент. Ищите также признаки ржавчины.

В багажнике или задней части грузового отсека поднимите ковер и посмотрите на голый металл под ним. Проверьте, нет ли складок на металле. Некоторые из них предусмотрены специально, но любые складки со случайным рисунком указывают на повреждение в результате удара сзади. Поскольку эта область не видна, кузовные мастерские могут не прилагать усилий, чтобы ремонт выглядел так же идеально, как внешние области.

Будьте внимательны, не спешите с осмотром

Любая из этих проблем или даже их комбинация не должны вызывать тревогу. Если вы видите признаки незначительных дефектов, и владелец подтверждает, что автомобиль пострадал от незначительного столкновения на парковке в прошлом, это не проблема. Если же вы видите очевидные признаки широко распространенной ржавчины, а владелец говорит вам, что машина в идеальном состоянии, с такой покупкой лучше не рисковать.

При осмотре кузова автомобиля ваша работа состоит в том, чтобы быть хорошим детективом. Ищите подсказки и собирайте вместе так, чтобы рассказать историю о том, как машина оказалась в этом состоянии. Это также может помочь вам найти проблемы в автомобиле, который у вас уже есть. Возможно, он также имеет тайны, скрытые под поверхностью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А на что вы обращаете внимание при выборе авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.