Действия опытного водителя при пробое колеса на дороге

С машиной в дороге может произойти любая неприятность, но самая частая — прокол колеса. Если это случается посреди пустынной трассы, а запаски нет, это отдельная история. Но на оживленной магистрали такая поломка не менее страшна. Вот что делать в таком случае водителю, а также то, чего делать точно не следует.

Колесо пробито: действия водителя

Вы сразу поймете, что с колесом что-то не так. Машину резко уведет в сторону, из-под днища появится странный шум. Услышав его, плавно замедлитесь без резких поворотов руля, съедьте с полосы движения на обочину. Если это город, то прижмитесь к тротуару и сразу включите «аварийку». Затем наденьте светоотражающий жилет (даже если это не ночь) и установите аварийный знак за 15 метров от машины в городе и за 30 метров на трассе.

Сразу проверьте масштабы аварии, поврежден ли диск. При небольшом проколе можно попробовать подкачать колесо, чтобы хотя бы доехать до ближайшего сервиса или населенного пункта. Вот почему всегда нужно возить насос с собой. Если диск помят, а сам прокол большой, выручит лишь запаска. Также есть ремкомплекты, с помощью которых можно на время заклеить прокол.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Некоторые водители решаются на этот шаг, не желая ждать помощи. Да, стоять часами на пустынной трассе — то еще «удовольствие» (особенно зимой). Но ехать на спущенном колесе нельзя ни при каких обстоятельствах. Во-первых, пробитая шина может слететь с диска в любой момент, и хорошо, если при этом пострадает только ваша машина. Для людей, идущих вдоль дороги, удар колеса может оказаться смертельным.

Единственное исключение — это если прокол небольшой, а в шине еще достаточно воздуха. Тогда, периодически останавливаясь и подкачивая шину, можно доехать до шиномонтажа. Но при этом вам нужно соблюдать правила:

  • минимальная скорость;
  • езда без помех для остальных участников движения;
  • отсутствие резких маневров;
  • аккуратное прохождение неровностей.

Также нужно периодически останавливаться и контролировать состояние колеса. Максимум, что вы можете проехать в таком состоянии — 10 км, и то только в самом крайнем случае.

Как избежать аварии

Кажется, от пробоя колеса невозможно себя обезопасить. Однако риск таких аварийных ситуаций снизится, если соблюдать простые правила. Перед выездом всегда проверяйте давление в покрышках. Так вы увидите микроповреждение и устраните его до того, как шина лопнет.

Меняйте резину вовремя. Пять лет — максимальный срок службы даже самых качественных покрышек, да и то не стоит ждать так долго. По ГОСТу допускается остаток протектора не больше 1,6 мм. Но даже если он выше, резина с годами будет менее эластичной, с множеством микротрещин. Поэтому не скупитесь и меняйте покрышки каждые 3 года.

Правильно храните резину — вдали от солнца, в темном, сухом гараже. Колеса с дисками храните сложенными горкой, а без дисков только приставленными к стене по одному. И главное, обращайтесь в автосервис при любой неисправности ходовой части автомобиля. Тогда вам проведут диагностику и проверят, все ли в порядке (с колесами в том числе).

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы стояли посреди трассы с пробитым колесом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.