Fiat Multipla и Ford Thunderbird: самые разочаровывающие автомобили за сто лет

Эксперты назвали десятку самых разочаровывающих автомобилей за последние сто лет. Среди них есть как популярные модели, так и малоизвестные. Одни попали в антирейтинг из-за "уродливого" дизайна, другие – по причине эксплуатационных и технических недостатков.

Crosley Hotshot, 1949

Малоизвестная американская компания Crosley Motors Incorporated из Цинциннати, основанная в 1939 году, являлась одним из пионеров автомобилестроения в США. Однако ставка на дешевые малолитражки не оправдалась.

Терпя убытки, компания попыталась поправить дела, выпустив на рынок в 1949 году спортивную модель "Кросли Хотшот". Однако на выходе получился маловразумительный бездверный родстер с откидным верхом, внешне не сильно отличавшийся от предыдущих дешевых машин.

Hotshot (на заглавном фото) длиной 3,48 м весил всего 497 кг. Приведенный в действие двигателем CIBA мощностью 26,5 л. с., автомобиль развивал скорость до 130 км/ч. Кстати, мотор был неплох для гонок. Спорткар помог выиграть несколько региональных соревнований, в том числе Гран-при Мемориала Сэма Кольера в гонках на выносливость. Однако для повседневной эксплуатации он был плохо приспособлен.

Crosley Hotshot Roadster – один из тех малоизвестных кабриолетов, о которых большинство людей никогда не слышали. Будучи одним из первых компактных спортивных автомобилей, выпущенных после Второй мировой войны, "Хотшот" зарекомендовал себя как ненадежное и непрактичное авто.

Chevrolet Corvair, 1961

В 1953 году Chevrolet выпустила свой легендарный Corvette. "Корвет" задал тон новому поколению спортивных автомобилей. Но в результате экономического спада в конце 50-х годов покупательская способность населения снизилась.

В 1959 году автопроизводитель General Motors предложил американцам бюджетное решение – модель Chevrolet Corvair. Авто должен был составить конкуренцию популярному немецкому "жуку" – модели Volkswagen Beetle. Однако новый продукт "не выстрелил".

Тогда GM пошел на хитрость и с 1961 года стал устанавливать на Corvair более мощный мотор. По задумке, машина должна была стать дешевой альтернативой спорткару "Корвету". Но и этот план провалился. Тотальная экономия привела к тому, что авто получился сырым. К тому же модель не вписывалась ни в одну нишу, ее позиционирование оказалось размытым. Ни рыба ни мясо.

Несмотря на доступную цену, продажи были плохими. После публикации книги "Опасен на любой скорости" эксперта Ральфа Нейдера за автомобилем закрепилась репутация "гроба на колесах". И не без оснований!

В "Шевроле Корвейр" применена нестандартная компоновка. Двигатель стоял сзади, что создавало дисбаланс распределения веса. На высокой скорости управлять автомобилем было сложно, и неопытные водители часто попадали в аварии. Машина имела склонность к опрокидыванию на крутых поворотах.

Renault Dauphine, 1965

Фирма Société Renault Frères, основанная в 1899 году братьями Рено, стала второй французской автомобильной компанией, которая существует и поныне. Французский автопроизводитель пережил две мировые войны и не раз удивлял великолепными легковушками. Но есть в истории фирмы и "черные полосы". Одна из них – модель Renault Dauphine, на которую возлагались большие надежды.

"Рено Дофин" начали разрабатывать для замены культовой и очень популярной Renault 4CV. Перед инженерами поставили главную задачу – создать максимально дешевую машину как по цене, так и по эксплуатационным расходам. При этом достаточно просторную с вместительным багажником. То есть, идеальный семейный автомобиль.

Но погоня за дешевизной сыграла злую шутку. Качество авто было низким. Уже через несколько лет эксплуатации кузов начинал ржаветь, и это в относительно теплом климате. При этом на машину установили слабый двигатель, едва развивавший скорость в 110 км/час с крайне низкими динамическими характеристиками. Разгон до сотни превышал 30 секунд. Французы прозвали "Дофин" быстрым, как улитка.

Ford Pinto, 1973

Первоначально субкомпактный автомобиль выпускался в варианте двухдверного седана. Позже появились фургоны и хэтчбеки класса Runabout. Как и в случае с моделью Chevrolet Corvair, "Форд Пинто" должен был составить конкуренцию незваному гостю из Европы Volkswagen Beetle, подмявшему рынок недорогих машин.

Однако "Форд" повторил все ту же ошибку, что и "Дженерал Моторс". Из-за размещения двигателя сзади машины часто горели при ударе сзади в результате ДТП.

Triumph Stag, 1974

Stag переводится как "олень". Само название подсказывает, что автомобиль ориентирован на любителей путешествий и отдыха на свежем воздухе.

Спортивный туристический авто продавался в 1970 годы компанией Triumph Motor Company. Он был сделан по проекту итальянского дизайнера Джованни Микелотти и имел весьма интересный дизайн. Однако за красивой внешностью скрывалось "гнилое нутро".

Под капотом находится 3-литровый мотор V8, способный развивать мощность 145 л. с. и крутящий момент 225 Н·м. К сожалению, V8, установленный на Stag, является одним из худших двигателей этого класса, когда-либо созданных.

Cadillac Fleetwood, 1981

Семейство роскошных автомобилей "Кадиллак Флитвуд" имеет долгую и местами славную историю. Производство велось вплоть до 1996 года. Однако до 1984-го все автомобили серии Fleetwood были заднеприводными с не самой лучшей управляемостью, учитывая солидные размеры 5-метрового "сухопутного линкора".

Впрочем, основные проблемы доставляла вовсе не механическая, а электронная часть машины. В начале 1980-х компания Cadillac начала компьютеризацию оборудования. В частности, была внедрена технология переменного рабочего объема двигателя ради экономии топлива. Она позволяет изменять рабочий объем, как правило, путем деактивации цилиндров.

Однако это сложный процесс, которым "руководит" бортовой компьютер. Учитывая, что микроэлектроника и вычислительная техника в то время пребывали на зачаточном уровне, "Флитвуд" часто ломался и доставлял владельцам массу проблем.

Ferrari Mondial, 1982

Когда дело доходит до эксклюзивных, спортивных и элегантных автомобилей, никто не сравнится с Ferrari. С момента создания компании в 1947 году итальянский автопроизводитель неоднократно доказывал, что он способен создавать спортивные автомобили, которые будут привлекать внимание как на трассе, так и вне ее. Впрочем, в истории европейского бренда были и неудачи.

"Феррари Мондиаль" разочаровал взыскательную публику откровенно слабыми характеристиками. Проблема Mondial в том, что гордо именуясь спорткаром, его 3,2-литровый двигатель V8 выдавал "жалкие" 270 л.с. Компания хотела порадовать поклонников марки относительно недорогим автомобилем, но дешевизна стала оскорблением для владельцев Ferrari.

Pontiac Firebird SE, 1982

Несуществующий ныне автопроизводитель Pontiac когда-то выпускал одни из лучших американских автомобилей. Ряд моделей, от Tempest до GTO, стали культовыми среди автолюбителей. Одним из самых популярных был спорткар Firebird. Однако в начале 80-х все изменилось к худшему.

В 1982 году "Понтиак" совершил немыслимое, оснастив свой Firebird SE откровенно слабым 2,8-литровым двигателем LC1 V6. Он развивал всего 102 л. с. и 192 Н·м крутящего момента. Эти значения были бы приемлемыми в конце 40-х, но не в 1982 году.

Fiat Multipla, 1998

Дизайнерские эксперименты не всегда заканчиваются успехом. В конце 1990-х компания "Фиат" решила предложить семейный автомобиль, который бы выделялся из серой массы и привлекал внимание. В итоге на свет родился невиданный зверь "Мультипла".

Fiat Multipla является невероятно причудливой и уродливой машиной. Разработанный Роберто Джолито, он представляет собой отталкивающий внешне шестиместный автомобиль, оснащенный неудачной линейкой моторов. Впрочем, это не помешало "Мультипла" стать классикой автомобилестроения.

Ford Thunderbird, 2005

После создания легендарного "Корвета" в компании Ford решили закрепить успех, выпустив не менее легендарный Thunderbird. Спорткар стал настолько популярным, что в него влюбились такие знаменитости, как Фрэнк Синатра и Мэрилин Монро.

Однако "Форд" не смог долго удерживать высоко заданную планку. "Тандерберд" начал терять свою привлекательность в конце 1970-х. Однако настоящий крах случился в 2000-х. В начале 21 века в моду вошли современные автомобили с классическими чертами. Сплав ретро и инновационных технологий был в тренде. Американцы попытались эксплуатировать это тему, представив публике Thunderbird "под старину". Однако модель не взлетела. Сплошное разочарование!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой автомобиль вы считаете худшим?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.