Fiat Turbina, Ariel Hipercar и Bond Bug: десять странных европейских автомобилей, которые вызывают улыбку

В мире существуют десятки странных автомобилей, которые вызывают улыбку или недоумение. В основном это машины, построенные в единичном экземпляре, они стоят огромных денег и считаются раритетами. Большая часть из таких машин даже не дошла до конвейера, они так и остались нереализованными задумками различных мелких автопроизводителей.

Leyat Helica

Французский изобретатель Марсель Леат в далеком 1921 году спроектировал и собрал достаточно оригинальный автомобиль, получивший название Leyat Helica. Необычность этой машины состоит в том, что она имеет двигатель с пропеллером, а колеса у авто не имеют какой-либо связи с силовым агрегатом. Благодаря наличию мощного пропеллера, который приводится в движение от 18-сильного двигателя, такая машина способна развить скорость в 160 километров в час. Однако эта машина не получила широкого распространения, что объясняется посредственной безопасностью ее использования.

Lamborghini Egoista

Итальянский производитель компания Lamborghini несколько лет назад представила достаточно странную ультраспортивную модель, получившую название Egoista. Это сверхбыстрый спорткар, который, по мнению многих специалистов, имеет уродливый кузов. Новая машина получила ходовую часть и десятицилиндровый двигатель от Lamborghini Gallardo. Сам автомобиль был построен в единственном экземпляре и в настоящее время находится в музее этого итальянского производителя. Спорткар оценивается в сумму 117 миллионов долларов.

Fiat Turbina

В 1948 году итальянский производитель Fiat спроектировал достаточно странный автомобиль, имеющий минимальное лобовое сопротивление с коэффициентом 0,14. Для примера у Теслы этот показатель составляет 0,26. Особенностью этого автомобиля является использование вместо стандартного двигателя внутреннего сгорания газовой турбины, развивающей при 20 000 оборотах в минуту 300 лошадиных сил. Чтобы совладать с такой мощностью на этом автомобиле использовалась пониженная передача вместо классической трансмиссии.

Gibbs Aquada

Этот автомобиль, который представляет собой машину-амфибию, способную с одинаковым успехом передвигаться по воде и суше, отдаленно напоминал изменившуюся Мазду MX5. На суше такой автомобиль разгонялся до 160 км/ч, а по воде его максимальная скорость достигала 70 километров в час. Несмотря на достаточно интересную идею, этот автомобиль не получил должной популярности, поэтому он выполнен лишь в нескольких экземплярах.

Rinspeed sQuba

В одной из серий киноэпопеи о Джеймсе Бонде супергерои управлял автомобилем амфибией, который на дорогах общего пользования был стремительным суперкаром, а, оказавшись в воде, становился мини-подводной лодкой. Производитель Rinspeed вдохновился такой идеей и предложил необычный автомобиль под названием sQuba. Это авто было построено на базе Elise. В качестве силового агрегата для поездок по дорогам общего пользования использовался двигатель мощностью в 54 кВт, а под водой в движение sQuba приводилась парой двигателей с мощностью 800 Вт. Естественно, что такой проект провалился, а далее одного опытного экземпляра дело не зашло.

Carver One

Еще на заре автомобилестроения делались попытки построить трехколесные автомобили. Однако из-за проблем с устойчивостью и управляемостью такие машины вскоре были забыты, а вместо них стали выпускаться классические четырехколесные варианты. В компании Carver решили возродить уже, казалось бы, забытую идею, ими был спроектирован и выпущен автомобиль Carver One. Эта машина имела оригинальный наклоняющийся кузов, что позволяло компенсировать колебания автомобиля при прохождении поворотов. Такой автомобиль получился не слишком быстрым, несмотря на все старания инженеров он плохо управлялся, не вызвав какого-либо интереса у покупателей.

Audi AI:Trail

В компании Audi всегда были склонны к экспериментам. Их прототипы поражают воображение, словно это машины из далекого будущего. В Ауди выпустили оригинальный автомобиль AI:Trail, который представлял собой нечто среднее между внедорожником и автомобилем из далекого будущего. Особенностью этой машины является наличие четырех колес с индивидуальными электродвигателями, а суммарная мощность электромотора составляла 429 лошадиных сил. Планировалось оснастить новую машину суперсовременным автопилотом, что позволило бы полностью избавить водителя от необходимости управления авто.

Ariel Hipercar

Британский автопроизводитель компании Ariel Cars имеет большие планы на свою новую модель под названием Hipercar. Планируется, что будет выпускаться не меньше 1000 экземпляров таких автомобилей в год. В первую очередь эта машина предназначалась для любителей зеленой энергетики. Тут используется мощный электродвигатель, что полностью исключает выбросы каких-либо вредных веществ в процессе использования автомобиля. Общая мощность этого полноприводного автомобиля составляет 1 180 лошадиных сил. Имеющейся в наличии батареи достаточно, чтобы на одном заряде проехать 240 километров. Этот автомобиль показывает поистине ураганную динамику, разгоняясь до сотни за 2 секунды. В настоящее время неизвестно, будет ли спрос на такую машину, даже сегодня по показателям автономности она заметно проигрывает уже эксплуатирующихся электрокарам.

Karlmann King

Компания Karlmann, выпуская этот автомобиль, вдохновлялась стилем истребителя Ф-117 Стелс. В итоге, был спроектирован огромный по своим размерам внедорожник с характерными рублеными гранями, как у истребителя-невидимки. В общей сложности планируется выпустить лишь девять таких автомобилей-гигантов, стоимость которых на сегодняшний день еще неизвестна. Новые автомобили получат десятицилиндровый двигатель от Ford, развивающий 367 лошадиных сил. Удивителен тот факт, что при наличии мощного 6,8-литрового мотора максимальная скорость такого автомобиля составляет лишь 140 км/ч. Подобное объясняется огромными размерами и солидным весом этого авто.

Bond Bug

Европейские автопроизводители всегда страдали необъяснимой любовью к трехколесным автомобилям. Ими выпущен Bond Bug, который даже с учетом необычных концепт-каров середины прошлого века смотрелся необычно и оригинально. Это авто имеет достаточно простую конструкцию и аскетичный внешний вид. Трехколесная машина рассчитана лишь на одного пассажира, а выпускалась она исключительно в ядовито оранжевой расцветке

Peel P50

Peel P50 славился тем, что долгое время считался самым маленьким выпускаемым серийно автомобилем в мире. Машина имела оригинальную компоновку с тремя колесами, при этом она могла использоваться на повседневной основе. Этот автомобиль появился в шестидесятых годах прошлого века, однако не слишком долго продержался на конвейере, сегодня такие машины можно увидеть лишь в гараже у эстетов или в автомобильных музеях. Проблема трехколесных автомобилей состоит в том, что ими реально сложно управлять, в особенности при прохождении поворотов. Поэтому эксплуатация такой машины становилась настоящей мукой для ее владельца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из этих автомобилей вы бы хотели приобрести?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.