Запах гари и струйки дыма, вырывающиеся из-под капота, – кошмар любого водителя. Первая реакция – паника. Однако далеко не всегда дым означает неминуемое возгорание. Важно сохранять спокойствие и разобраться в причинах.

Осмотр не повредит
Остановите автомобиль в безопасном месте, вдали от потока машин. Заглушите двигатель и включите аварийную сигнализацию. Ни в коем случае не открывайте капот сразу! Резкий приток кислорода может спровоцировать вспышку, если под капотом действительно есть очаг возгорания. Дайте мотору немного остыть.
Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Определите источник дыма и запаха гари. Наиболее вероятные причины – утечка масла, тосола или тормозной жидкости на горячие детали двигателя. Также дым может появиться из-за короткого замыкания в электропроводке. В этом случае будет ощущаться характерный запах горелой пластмассы.
Уровень охлаждающей жидкости
Очень важная деталь, которую нужно проверить, – это уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к образованию пара, который визуально напоминает дым. В этом случае откройте капот (осторожно, чтобы не обжечься!), дайте двигателю остыть и долейте охлаждающую жидкость.
Если уровень в норме, переходим к следующему пункту – проверке выхлопной системы. Белый дым из выхлопной трубы, особенно в холодную погоду, может быть нормальным явлением – это конденсат, образующийся при сгорании топлива. Однако если дым густой и не рассеивается, это может указывать на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. Это серьезная проблема, требующая немедленного обращения в сервисный центр.
Утечка масла
Далее осмотрите двигатель на предмет утечек. Подтекающее масло или охлаждающая жидкость, попадая на горячие детали, могут испаряться, создавая видимость дыма. Обратите внимание на соединения шлангов, прокладки и сальники. Если обнаружите следы утечек, постарайтесь определить их источник и устранить причину.
Другой распространенной причиной является попадание масла или других технических жидкостей на горячие части двигателя. Это может произойти из-за утечки или неаккуратной замены масла. В этом случае вы почувствуете характерный запах горелого масла.
Нелишним будет проверить состояние радиатора. Загрязненный или поврежденный радиатор может плохо отводить тепло, что также приводит к перегреву двигателя и образованию пара. Осмотрите радиатор на предмет повреждений и убедитесь, что он чистый. При необходимости промойте его снаружи струей воды.
Реже причиной дыма может быть неисправность тормозной системы, например заклинивание тормозных колодок. В этом случае вы почувствуете запах жженой резины и заметите снижение эффективности торможения.

Неисправности проводки
Неисправности в электрической проводке также могут привести к задымлению. Короткое замыкание может вызвать перегрев проводов и изоляции. Это приводит к появлению дыма с запахом пластмассы. В этом случае немедленно обесточьте автомобиль и вызовите эвакуатор.
Помимо короткого замыкания причиной задымления может стать и нарушение целостности изоляции проводов. Со временем изоляция может потрескаться, рассохнуться или оплавиться под воздействием высоких температур, что приводит к оголению токоведущих жил. При контакте оголенных проводов с металлическими частями кузова или другими элементами электрооборудования возникает искрение и, как следствие, дым.
Перегрузка электрической сети также является распространенной причиной задымления. Подключение слишком большого количества мощных потребителей к одной цепи может привести к превышению допустимой нагрузки на проводку. Провода начинают перегреваться, изоляция плавится, и появляется дым. Особенно это актуально для автомобилей с установленным дополнительным оборудованием, таким как мощная аудиосистема или дополнительные фары.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание