Новый Робинзон Крузо: разорившийся миллионер уже 20 лет живет на необитаемом острове и ждет свою «русалку»

В 1980-х годах Дэвид Глэшен был генеральным директором компании в Сиднее, специализирующейся на добыче золота в Папуа, Новой Гвинее. Его состояние оценивалось в 28,4 миллиона долларов США, которое он потратил на роскошную недвижимость с видом на гавань. Вот когда рынок потопил его.

События прошлого

19 октября 1987 года индекс Доу-Джонса упал до рекордных 508 пунктов, что обошлось Глэшену в 7,25 миллиона долларов США. Это был крах "Черного понедельника" (известный как "Черный вторник" в Австралии из-за разницы во времени), которая привела к разорению многих в 80-х за один день. Но для Глэшена эффект затянулся. «Следующие несколько лет были действительно тяжелыми», — вспоминает Дэвид. «Моя жена потеряла много денег, и в этом она обвинила меня в большей части. В 1991 году семья распалась.» Глэшен оказался в суде, проиграл, а затем его выселили банки. К 1993 году большая часть его денег закончилась, и он искал спасения.

Бегство на остров

Позже в том же году Дэвид встретил женщину из Зимбабве, которая недавно развелась. Он поделился, что находится в похожем положении. Поэтому, когда их друг упомянул о возможности аренды 64 акров земли на Острове Восстановления, они воспользовались случаем и построили там несколько лачуг. В итоге планировалось создать роскошный курорт на 60 номеров.

«Занимались мы этой идеей недолго», — сказал Глэшен. «Она не могла справиться с этим, слишком тяжело для нее». После того, как женщина ушла, он отрастил бороду и перестал носить рубашки. Вскоре Дэвид увяз в войне с аборигенами, которые пытались воспрепятствовать строительству курорта.

Вот тогда его хижина стала постоянным местом жительства. Одна за другой, мечты Глэшена рушились. Так закончилось бегство в тропические широты того, кто любил играть на бирже, бывшего миллионера.

Нужны ли новости фондового рынка на необитаемом острове

«Фондовый рынок – потрясающая вещь», - говорит Глэшен, которому сейчас 69 лет. «Это самый быстрый и простой способ заработать доллар. Это намного лучше и проще, чем ходить в офис и ждать зарплату. Вы можете зарабатывать в 50 раз больше за десятую часть потраченного времени». Удивительно, но он не винит рынок за его текущую ситуацию. «Я не был достаточно умен, чтобы предугадать эти события. Я понимаю, что нужно было продавать активы. Но я не сделал этого, поэтому пошел на дно».

Для Глэшена жизнь на острове не так уж и неприятна. За некоторое он отремонтировал форпост Второй мировой войны и сделал из него вполне пригодный для жизни дом, укомплектовал его солнечной энергией и Интернетом.

Несколько раз в год Дэвид совершает поездку на лодке за продуктами на материк. Он выращивает собственные овощи, ловит свежих крабов и рыбу. Иногда принимает немногочисленных гостей, включая Рассела Кроу, который однажды случайно пришвартовал свою яхту поблизости и остался на ужин.

Пожалуй, единственное, чего ему не хватает, так это партнера, с кем можно делиться всем. Глэшен разместил объявления на интернет-сайтах знакомств. «Ничего из этого не получилось», — смеется он. «У меня была итальянская девушка, жила на протяжении короткого срока. Но она говорила об открытых отношениях, и я не понял, что подразумевалось. Наверное это должно было означать отсутствие секретов между нами».

Глэшен говорит, что лучший момент отшельничества – умиротворение. «Остров Восстановления – это хорошее название», - сказал он. «Лично меня он восстановил во всех отношениях». Несмотря на случившееся, Глэшен продолжает играть на рынке и считает вложения в уран разумными инвестициями. Так что его образ отшельника не напоминает историю Кристофера МакКэндлеса и сюжет фильма «В диких условиях». Глэшен больше похож на сбежавшего яппи, чем на натуралиста. Его мысли все еще ориентированы на инвестиционный мир, в отношении него он готов делиться советами незамедлительно.

Дикая собака Полли

В настоящий момент он переживает из-за смерти своего единственного спутника – дикой собаки Полли.

Ее подарило местное племя аборигенов. Любимица умерла от укуса змеи. «Полли была его лучшей подругой. Дэвид сказал, что у него никогда не было такой умной собаки. И хотя он скрывает свои эмоции, я знаю, что это было большим ударом», - сказал Альваро Сересо, режиссер документальных фильмов, друг Дэвида и его единственный контакт с реальным миром.

В июне 2017 года новый Робинзон Крузо сказал: «Я хочу умереть здесь – где мне еще быть? Это мой рай на земле. Когда я приехал сюда, меня тошнило от денег и людей. Но сейчас, находясь здесь в одиночестве, иногда не хватает общения».

Однако, если он не носит рубашки и каждый день есть крабов на берегу моря, может быть, все не так и плохо?

А что бы вы посоветовали Дэвиду?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.