"Во всем в нашей жизни перебор, это плохо": Андрей Мягков о жизни, искусстве и любви

Печальная новость пришла из мира кино: в Москве скончался Андрей Мягков. Любимому миллионами советскому и российскому артисту было 82 года. Звезда культовых фильмов "Служебный роман" и "Ирония судьбы" умер на руках у супруги Анастасии Вознесенской.

На картинах с его участием выросло не одно поколение. За годы карьеры Мягков сыграл много образов - неуклюжих, смешных, глубоких, застенчивых, завораживающих, робких. Он был не просто артистом. Андрей Васильевич был писателем, художником, мыслителем, который не любил вести публичную жизнь, но тем ценнее становилось каждое сказанное им слово.

О любви

С Вознесенской Мягков познакомился во время учебы в школе-студии МХАТ. Забавно, что в фильме "Ирония судьбы" его герой - москвич, приезжает в Ленинград и влюбляется в ленинградку. В жизни получилось наоборот - уроженец Ленинграда приехал в столицу, где встретил свою москвичку. С тех пор они не расставались.

Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. Надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и все, больше ничего не нужно.

Вместе с супругой поступил в "Современник" и в 1977 с ней же ушел в МХАТ. Андрей Васильевич и Анастасия Валентиновна прожили в браке более 50 лет. Детей у них не было. Не довелось иметь именно из-за профессии.

Любить много женщин несложно. Трудно всю жизнь любить одну.

Цитаты об искусстве

Впервые на экране Мягков появился в 1965 году в "Похождениях зубного врача". Роль Чеснокова, конечно, принесла ему известность, но огромная популярность к нему пришла благодаря сотрудничеству с Эльдаром Рязановым. Актер блистательно сыграл в таких лентах режиссера, как "Жестокий романс", "Ирония судьбы", "Гараж" и "Служебный роман".

В искусстве никто никогда не дает ответов. А если дает, то это плохое искусство.

Народную любовь Мягкову принесла роль Жени Лукашина. Образ скромного, немного неуклюжего интеллигента получился настолько убедительным, что люди всерьез полагали, что Андрею Васильевичу играть ничего не пришлось.

В каждый персонаж актер вкладывает себя. Какие-то образы получаются "уродцами", "неудачниками". И их иногда наиболее запоминаешь и любишь.

На экраны "Ирония судьбы" вышла в 1975 году и премьеру посмотрели около 100 миллионов человек. С тех пор картина стала главным атрибутом Нового года. Хотя сам актер фильм не любил и ежегодные показы называл не иначе как насилием над зрителем.

Мне кажется, если кто-то думает о шедевре, у того-то и не получается.

Последние 10 лет Мягков не снимался, считая, что кино стало бесчувственным и бессердечным. На это у него было свое мнение:

Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком.

Мысли о жизни

В последние годы артист вел уединенный образ жизни. Мягков практически не давал интервью, увлекался живописью и даже написал картину для своего друга и наставника Олега Ефремова.

Не посещаю тусовки. Никакого принципа нет, просто противно. Не люблю этого... Понимаете, когда кичатся украденными деньгами или когда в нищей стране хвастают, может быть, даже праведно заработанными, — по-моему, это неприлично, и зачем же я буду в этом участвовать?

Не многие знают, что Андрей Васильевич автор 3 детективных романов. По признанию актера написал их лишь потому, что супруге не хватает интересной литературы.

У меня ко всему в жизни такое отношение: все, что "пере-", — все плохо. Когда в картах перебор в очко, когда играют, это плохо. Когда перебор в чувствах. Во всем в нашей жизни перебор — это плохо.

Смерть Андрея Васильевича наступила внезапно. Ночью актер потерял сознание и скончался на руках у жены. Вознесенская вызвала "Скорую помощь", но спасти артиста врачам не удалось.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какими ролями Андрей Мягков запомнится вам?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.