Много вопросов вызывает выбор певицы Манижы, которая будет представлять Россию на «Евровидении». Вопросы это вызывает потому, что ни текст «Русской женщины», ни музыка, ни исполнение к русской женщине никакого отношения не имеют. Это, скорее, какое-то издевательство над образом. Кроме того, певица лишена всякой харизмы, а песня состоит, в основном, из речитатива и выглядит все это довольно странно, если не сказать плохо. Выбор Манижи не случайно вызвал бурную реакцию в социальных сетях и далеко не комплементарную.
Образ русской женщины, по мнению Манижи
Нелепый тюрбан на голове и бесформенная роба – именно так выглядит русская женщина, по мнению малоизвестной певицы таджикского происхождения, Манижи. Для тех, кто не понял, на спине намалевали еще и безграмотную надпись из смеси русских и английских букв. Под стать внешнему образу и слова песни: «Тебе уж за 30, где же дети? Похудеть бы. Росла без отца».
И вишенка на торте – это припев, мол, в России живут одни безбожники. Все кругом борются, но никто не молится. Вот такой, с позволения сказать, креатив поедет на «Евровидение» под российским флагом.
Журналист, писатель и телеведущий Михаил Шахназаров заметил по этому поводу: «Там песни, как таковой нет. Есть набор слов с неудачной попыткой к рифмовке – дескать, вот живет такая 30-летняя толстая русская баба – безбожница, безотцовщина. Создается впечатление, что ты живешь в стране абсолютно несчастных женщин – не красавиц, которых мы любим и боготворим, а в стране, где женщины просто прозябают всю жизнь. Я считаю, что эта песня оскорбительна».
Зачем Манижа едет на «Евровидение»
Вот только самой Маниже и ее продюсерам совсем не стыдно, им глубоко плевать и на критику, и на русских женщин. Они едут на «Евровидение», чтобы в первую очередь понравиться европейской публике – именно поэтому они и наполнили образ певицы стандартным набором либеральных клише, модных нынче в западном обществе: феминизм, бодипозитив, толерантность и борьба за права мигрантов.
«Участие в "Евровидении" является возможностью сказать миру о том, что мне важно», – с пафосом заявляет Манижа. Вот только из песни не ясно, что для нее важно и при чем здесь русская женщина.
Журналист и писатель Армен Гаспарян сказал: «Я правильно понимаю – Манижа тем самым хочет сказать, что на Западе не знают, что такое русская женщина? То есть вся многовековая история России, все великие, величайшие русские женщины, оставившие свой след в каком-либо спектре человеческой жизни – это никто? Меня это все невероятно угнетает».
А музыкант и продюсер Игорь Сандлер добавил: «Мне кажется, что русская женщина – это нечто другое. У нее другие качества и по-другому это надо преподнести. Нельзя о русской женщине говорить тем языком, который сейчас вроде бы поймут на Западе. О ней нужно говорить тем языком, который, прежде всего, понятен в России».
Реакция Запада
Красивые и талантливые женщины из России сегодня Западу не интересны, а вот образ женщин, якобы униженных и угнетенных, пытающихся вырваться из «женского стада», как поет Манижа, воспринимается на ура. Весьма показательно, что песня, унижающая русскую женщину, вызвала бурю восторга у западных СМИ. Вот, что пишет радио «Свобода.
Томас Мор, известный телеведущий из Германии: «Это необычная девушка. Посмотрите на ее уверенность, одежду и посыл. Манижа затрагивает миграционные темы и феминизм. Такого у российских певцов еще не было. И к ЛГБТ-сообществу она настроена вполне дружелюбно».
Возникает только один вопрос – какое отношение все это имеет непосредственно к песенному конкурсу и к музыке? Ведь восторги на Западе связаны с идейными посылами, но никто не говорит ни о бездарной песне, ни об ужасном ее исполнении.
Реакция россиян на выбор Манижи
Игорь Сандлер предложил: «Посмотрите, что творится в социальных сетях. Ну не могут люди в таком количестве ошибаться». В самом деле, негативных отзывов под постом Манижи в Instagram хоть отбавляй.
Однако проблема даже не в выборе для «Евровидения» малоизвестной певицы. Зачем вообще мы участвуем в конкурсе, который давно стал политически ангажированным и превратился в шоу фриков, лишь позорящих свою страну?
«Я не понимаю – у нас теперь певица Манижа – экспортный товар? На 140 миллионов человек три кандидата на участие в "Евровидении"? Тогда может лучше вообще этим не заниматься?» - интересуется Армен Гаспарян.
Ключевой вопрос
А Михаил Шахназаров с горечью добавляет: «Это какой-то мазохизм на государственном уровне. Нужно запретить такие поездки. Мы часто задаемся вопросом – почему нас не любят? А как нас можно любить, если мы себя уже разлюбили?».
Это ключевой вопрос. Почему-то у Венгрии хватило смелости отказаться от участия в конкурсе по идеологическим соображениям из-за слишком оголтелой пропаганды ЛГБТ, что идет в разрез с ценностями венгров. Не поедет на «Евровидение» в этом году и Словакия. Так почему же мы постоянно боимся не понравиться Европе, тем более что у России есть собственная богатая музыкальная история?
Игорь Сандлер говорит по этому поводу: «Россия достаточно велика, чтобы не заигрывать с Западом в таких вещах, как искусство. Мы должны диктовать».
А если Россию не хотят воспринимать такой, какая она есть, то и не стоит лезть из кожи вон, чтобы понравиться. В противном случае это превращается в натужный и унылый фарс, когда на сцене истошно воет и кривляется певица, ничего не понимающая ни в России, ни в тонкой душе Великой Русской Женщины.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание