"Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины": как Ив Сен-Лоран навсегда изменил мир моды

1 августа ему исполнилось бы 85 лет. Он впервые ввел понятие унисекс и старался представить на подиуме разнообразие. Но задолго до того, как разнообразие стало актуальной темой, он решился одеть женщину в мужскую одежду, приглашая дефилировать “черных” моделей. Мода стала целью всей его жизни, к которой он добавил искусство, одежда – способом реализовать свои таланты. Ив-Сен Лорана называли поставщиком вневременного стиля, а он взял и навсегда поменял представление о высокой моде.

Все дороги ведут в детство

Как бывает с замкнутыми детьми, в юном возрасте он сторонился сверстников, а те не упускали возможности подшутить. Свое спасение Ив-Сен находил в том, что создавал бумажную одежду для кукол сестры, забирая лоскутки одежды, которые его мать готовила на выброс. Необычное и непонятное для окружающих занятие постепенно начало перерастать во что-то более серьезное – вот уже появились первые настоящие платья для матери и сестры, сшитые по собственным эскизам и на собственный вкус. Именно на матери и сестре Лоран стал "экспериментировать" дальше.

Первые успехи на большом подиуме

В 17 лет Лоран стал участником местного конкурса Woolmark Prize. Тогда победу одержал Карл Лагерфельд. Но приятным моментом было то, что Лорана заметил Кристиан Диор, который до своего ухода из жизни успел взять начинающего и, несомненно, талантливого юношу в свой Дом мод. Спустя четыре года Лоран уже стоял у руля.

Уже на следующий год Лоран представил весеннюю коллекцию, которую многие женщины прежде не видели. Журналисты тут же провозгласили модельера новатором. Уходя от стереотипов Диора, который часто "прятал" талию, Лоран открыл более плавный и женственный силуэт, подчеркивающий женскую талию.

Мода меняется, стиль – нет

Модельер признавался, что всегда беспокоился о том, как с годами сохранить стиль. Отныне все его новые творения априори считались стильными. Репутацию выдающегося дизайнера прошлого века помог закрепить созданный смокинг, который очень гармонично смотрелся на женщинах. Именно черный смокинг, который надевался с прозрачной белой рубашкой, стал визитной карточкой коллекции 1966 года, а сама идея его ношения вместо вечерних женских нарядов оказалась поистине революционной.

Своим творением Лоран гордился: “Смокинг – обязательный предмет женского гардероба, подчеркивающий стиль. Даже если мода сменится, стиль останется тем, на чем она основана”.

На своем последнем показе высокой моды в 2002 году он сказал: “Я всю жизнь отдал женщинам, помогая им в их великом движении за права и освобождение”. Действительно, женщины больше мужчин помогали модельеру творить.

А еще дизайнер добавлял, что никакая мода не сделает женщину такой счастливой, как объятия ее любящего мужчины. Банально, но разве не так?

Идеал, друг, творец

Иметь знакомство с таким человеком было мечтой. Лоран дружил с супругой солиста Rolling Stones Бьянкой Джаггер, а Катрин Денев оставалась его французской музой. Иман, Катуча Ниан и Далма Калладо стали первыми чернокожими моделями, которых он не побоялся позвать на подиум.

Наоми Кэмпбелл признается, что многим обязана Лорану: “Моей мечтой было попасть на обложку французского Vogue, но из-за моего цвета кожи дорога туда была закрыта. Ив-Сен пообещал что-нибудь придумать. И совершил чудо, позволив мне и всем девушкам с другим цветом кожи возможность проложить эту тропу”.

Что именно предпринял модельер, остается загадкой. Вполне возможно, что он пригрозил изданию тем, что откажется от любой рекламы своей продукции, если журнал не позволит публике обратить внимание на красоту женщин с черным цветом кожи.

Модные достижения: блузки и ботфорты

Удивительно, но сперва это начиналось как большой скандал, когда поначалу общественность не была готова признавать прозрачные блузки. Но Лоран не переживал по поводу чужого мнения, поскольку отлично понимал, что нашел нечто стоящее. Сегодня этим никого не удивишь, но тогда для женщин это казалось настоящим открытием.

Не многие знают и то, что права носить ботфорты добился тоже Лоран. До него эта часть гардероба считалась исключительно мужской, но, рискуя, однажды модельер включил их в свои коллекции женской одежды. И не прогадал.

Pret-a-porter, сафари и кожа

В середине 60-х общественность увидела первый бутик Лорана, чем он бросил новый вызов — в продаже была повседневная одежда для женщин, ни в чем не уступающая вечерней, причем по "приличным" ценам. Так Лоран хотел сделать моду более доступной.

Довольно долгое время одежду в стиле сафари носили лишь охотники и натуралисты, но в 50-х благодаря кинематографу она завоевала мировое признание. В конце 60-х Лоран продемонстрировал коллекцию YSL, полностью перевернувшую понимание того, что собой представляет одежда для путешествий. Так, шнурованный жакет Saharienne и по сей день остается чуть ли не главным достижением за всю историю Дома мод.

В середине 60-х Лоран предложил женщинам кожаные куртки-жакеты. Изначально они были только черного цвета, но с годами, когда нововведение вошло в моду и понравилось публике, в коллекцию были добавлены новые модели разных цветов.

И наконец об этом

Дружба со светской львицей Бетти Катру помогла Ив-Сен Лорану открыть новый стиль. У Бетти была нестандартная внешность, но она не отчаивалась, найдя то, что ей подходило больше всего. Правда, это было что-то “из мужского”: брюки, джинсы, рубашки и свитера. Благодаря своему позитивному отношению к собственной красоте, Бетти на многие годы превратилась в музу и друга и помогла создать стиль, включающий мужское и женское начала. Так, унисекс официально был признан в мире моды и стал обязательной частью любой коллекции каждого уважающего себя модельера.

Комментарии