“Я просто обожаю испытывать эмоции”: Светлана Иванова об обманчивой внешности, амплуа в кино и своих неудачных фильмах

За десятилетия карьеры Светлана Иванова сыграла во множестве фильмов и сериалов, работу в которых активно совмещает со службой в “Современнике”. Театральной сцене актриса отдала несколько лет, появлялась в самых ярких постановках, включая Ирину в “Трех сестрах”. Недавно ее можно было видеть в сериалах “Триггер”, “Тест на беременность” и “Обоюдное согласие”. Светлана не останавливается и всегда идет вперед: ее послужной список пополняется новыми работами, а в профессии она все больше выбирает роли, непохожие на уже сыгранные.

Об истории сапожника без сапог

В этом году состоялась премьера второго сезона “Триггера”. Этот проект, в котором Иванова сыграла бывшую возлюбленную главного героя, занимает особое место в фильмографии: его она считает очень крутой и интересной сценарной разработкой. “Это история о помощи близким необычными способами, притом, что сам себе помочь ты не можешь”.

Успех психологических сериалов Светлана связывает с актуальностью идеи: бывает так, что идея подходит к поверхности и рождается в головах у нескольких авторов, которые, никак не пересекаясь между собой, начинают параллельно готовить будущие проекты. Именно так было с “Триггером” и “Психом”, хотя последний сериал вышел несколько позже.

О желании стать режиссером

Многие актеры рано или поздно мечтают поменять свое творческое амплуа. К этой категории Светлана Иванова не относится, она прекрасно себя ощущает в статусе актрисы и что-то кардинально менять пока не планирует. Она часто ставит в пример бывшего художественного руководителя “Современника” Галину Волчек: “Для того чтобы быть режиссером, нужно убить в себе актерские амбиции. Иначе ты все время будешь хотеть сыграть какую-нибудь роль”. Среди коллег Светланы немало и тех, кто специально идет в режиссуру – чтобы снимать себя. Актриса разделяет такую позицию:

Тебе предлагают то, в чем ты себя чувствуешь не очень уверенно, но соглашаешься на роль, потому что нужна работа. Такие люди особенно испытывают желание создать свой проект, сделать то, что интересно, в первую очередь, тебе самому.

В этом, считает Светлана, нет ничего плохого, поскольку это является аргументом двигаться вперед.

О терапии в профессии

За свою карьеру Светлана не раз перевоплощалась в драматических героинь, а также пробовала разные жанры, включая и приключенческие боевики, и исторические картины. Благодаря съемкам в фильме “Август. Восьмого” она научилась водить машину, хотя на пробах соврала продюсерам, что умеет это делать. “Меня учили классные каскадеры, потому сегодня я не боюсь, если мою машину начинает крутить. Вообще, я резкая водительница”, – признается актриса.

Но если все это относится к приобретенным на съемках навыкам, то есть ли что-то такое, что Светлана открыла для себя, погружаясь в роль? Она уверена: актерская профессия – это терапия. “В психологии есть подраздел, именуемый психодрамой. Это очень похоже на то, чем мы занимается в профессии. Через вымышленную историю своего персонажа ты приводишь в порядок свои собственные мысли”, – рассказывает Иванова. Речь не идет о чем-то глобальном. У каждого человека есть энергия, которая накапливается и рано или поздно должна прорываться наружу. “У девочек это, как правило, слезы, – продолжает актриса. – У мужчин – конфликты, ссоры. Я счастлива, что мне не нужно искать отдельное применение этим эмоциям, поскольку есть возможность выплеснуть их благодаря работе”.

О простоте имени и звездности

Обладательнице “простых” имени и фамилии, на заре карьеры знакомые Светланы советовали взять творческий псевдоним. Актриса перебирала несколько вариантов, но ничего подходящего не оказалось, потому она и осталась Светланой Ивановой. Она верит, что имя, данное при рождении, несет энергию, лишать себя которой было бы нецелесообразно: “Если изменить имя, можно нарушить какой-то баланс. Некоторые делают это осознанно, когда нужен толчок в карьере”.

Сегодня Светлана может точно сказать, что простая фамилия нисколько не лишает ее индивидуальности. Она считает себя узнаваемой артисткой, но не звездой:

Нет учебника, где было бы сказано, во скольких фильмах нужно сняться, на каких фестивалях побывать и какие премии забрать, чтобы считаться звездой какого-то высокого уровня. Только зритель может сделать подобный вывод.

Светлана добавляет, что ни один адекватный артист не назовет себя настоящей звездой, в противном случае это – человеческое тщеславие.

О жертвенности фактуры

Светлана признается, что ее внешность достаточно универсальная, от нее никуда не деться. В юности она соглашалась на все роли подряд, а сегодня появилась возможность выбора, в каких проектах участвовать. За карьеру актриса много раз воплощалась в однотипных, часто грустных, драматических героинь. Сегодня этого стало заметно меньше: “У каждого артиста появляется момент, до которого он любит работать, кайфует от процесса и не думает о том, что нужно повторяться. С возрастом к профессии приходит осознанный подход. От похожих ролей, которых раньше было предостаточно, сегодня приходится отказываться”.

Об универсальности

Актриса признается, что стала очень зависима от эмоций. Ей важно напитываться позитивными впечатлениями, поэтому она любит хорошие фильмы, заставляющие задуматься, вкусную еду и путешествия. А еще – такие спектакли, после которых хочется плакать, от чего становится хорошо. “Со временем я поняла, что еще больше люблю свою работу. Она позволяет мне переживать разные эмоции. Это сродни наркотическому состоянию, когда после происходит эйфория, словно освобождающая тебя”.

Себя Светлана называет эмоциональной наркоманкой. При этом она знает, как выйти из тяжелых состояний: “Это словно перерождение, это – мое жизненно топливо. Я могу отыграть 12-часовую смену, полную слез, а потом, по пути домой в машине я буду испытывать счастье. Я переживаю горе, стресс, депрессию – но это переживания моей героини. Сколько я потрачу на них сил и слез, столько кайфа и радости вернется ко мне потом”.

О возрасте, внешности и амплуа

Светлана удивляется, встречая людей, признающихся, что они выросли на ее фильмах. О своем возрасте она не комплексует и старается отшучиваться, когда от нее ждут какого-то “специального” отношения к возрасту: “Взрослеть классно, а там посмотрим!”.

Актриса не понаслышке знает, как внешность может быть обманчива и не соответствовать характеру. Светлана позиционируется как милая девушка, хотя в жизни быть такой постоянно невозможно: “Я обожаю отстаивать свою позицию, когда дело касается правды. Иногда ввязываюсь в такие разногласия, что потом себя ругаю, зачем это было нужно?”. Своим зрителям Светлана говорит, что она может быть разной и старается уходить от экранных стереотипов. В жизни она достаточно упрямая, и это ее самое плохое качество. Что до работы, то здесь она очень требовательна, прежде всего, к себе самой.

У меня жестковатое чувство юмора, которое не все принимают. Чтобы никого не обидеть, я не трачу время на соцсети, не вступаю в перепалки, хотя некоторые комментарии бывают резки. Они забирают энергию, которая нужна для работы и семьи.

О сожалении в работе

Для кого-то это может показаться неожиданным, но у Светланы есть список фильмов, которые бы она убрала из своей фильмографии. Но нет ни одного проекта, о котором она жалеет сейчас: “Даже когда были не очень удачные фильмы, я понимала, для чего в них снимаюсь. Какие-то принесли большие гонорары, благодаря другим я знакомилась с интересными людьми”. Называть свои неудачные фильм Иванова не собирается по главной причине – это неполиткорректно: “Над каждым проектом работала команда людей, которые не спали ночами, работали сутками напролет. Потому говорить, что что-то было плохо сделано, я не имею права”.

Говоря о зрительских рейтингах того или иного проекта, Светлана не знает специальной формулы успеха, поскольку результат невозможно предугадать: все участники съемочной группы стараются в силу своих возможностей, никто не хочет сделать плохое кино. Потому особенно обидно, когда в интернете с лихвой “проходятся” по отечественному кинематографу.

Любой проект – это огромное количество “человекочасов”, испорченных отношений с семьей, недолюбленных детей. Кинопроизводство требует огромной отдачи не только от тебя самого, но и от твоих близких. Это сейчас появились помощники, когда женщины могут рожать и возвращаться в профессию, а в советские годы актрисам было еще сложнее: строя карьеру, они сознательно отказывались от потомства.

Светлана добавляет, что ощущает справедливость жизни: она благодарна каждому своему проекту, даже тем, о которых не хочется вспоминать. Именно их, нелюбимых, как правило, никто из почитателей ее таланта не вспоминает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие проекты Светланы Ивановой вам нравятся больше других?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.