“Нет разделений и форматов – все это единый творческий поток”: актер Даниил Воробьев о профессии, российской киноиндустрии и рождении дочери

За свои сорок с небольшим Даниил Воробьев сыграл в достаточном количестве кинопроектов, чтобы доказать зрителям мастерство перевоплощения. Как актер он не чурается ни громких проектов, ни авторского кино и соглашается на участие практически всегда, если интересен материал или есть желание помочь начинающему режиссеру. Но своим главным достижением звезда сериалов "Триггер" и "Союз спасения" считает появление на свет любимой дочери.

Покорение началось не с России

Даниил родился в Костроме, но до переезда в столицу, где его ждала карьера, было еще далеко. В родной город он периодически наведывается – проверить не только родственников, но и надпись в подъезде дома, которую нацарапал более десяти лет назад. Надпись гласит: “Я – артист”. Сегодня Воробьев в шутку говорит, что всегда сверяется с ней, а жильцы дома бережно следят за ее состоянием. А тогда, в подростковые годы, он твердо решил, что когда-нибудь станет знаменитостью. Обладая стальным характером, он всегда оставался верен мечте. Но и не сидел сложа руки: так, в 2015 году малоизвестный актер лично позвонил режиссеру фильма “Мальчики с Востока”, чтобы поболтать о картине. Не смутил Даниила и сюжет – фильм рассказывает о подростках, торгующих своим телом. “У нас обоих был ужасный английский, – вспоминает Даниил тот разговор. – Но именно это нас как-то сразу сблизило. Я не сомневался, что получу роль”.

Участие в этой картине можно считать первой большой ролью. Далее последовало приглашение поучаствовать в нидерландской драме “Ненависть” и британском сериале “Ривьера”.

Художник должен жить внутри

Даниил Воробьев признается, что ему сложно усидеть на одном месте. Помимо актерского ремесла он пробует и другие, связанные с этим сферы: в 2009 году он стал режиссером короткометражного фильма, а в прошлом году написал сценарий к недавно вышедшей “Красной Шапочке” с Екатериной Климовой. Пробовать себя в соседствующих амплуа актеру нравится: “В моей профессии я не вижу каких-либо разделений и рамок. Все, чем занимаюсь, является единым творческим потоком. Нужно только найти способы для самовыражения”.

Он уверен, что в любом творческом человеке внутри сидит художник, который может проявиться неожиданным образом. В противном случае человек никогда не сможет себя реализовать. “Иначе невозможно! – уверен Даниил. – Такое состояние происходит изнутри, ему нельзя научиться в институте”.

Важен процесс, а не результат

Возможно, для его поклонников это утверждение станет шокирующим, но Даниил не задумывается, окажется ли его новый фильм успешным. Он почти не следит за рейтингами и популярностью, поскольку все внимание сосредотачивает на процессе создания роли, вхождения в образ. “Самый интересный и захватывающий период происходит именно здесь: на читке сценария, на внутреннем построении персонажа, обсуждении видения с режиссером”, – объясняет Даниил. По работе ему приходится читать много сценариев, в которых он ищет близкие, актуальные для него самого темы. И конечно, определяющим фактором он называет не свою игру, а работу всей группы, участвующей в создании кино: если удается работать на одной волне, обязательно все получится.

Каждая роль – главная

Даниил делится личным профессиональным секретом: даже если ему предстоит второстепенный образ, для себя его он все равно считает главным. “Когда я начинаю работать над ролью, другими ролями не занимаюсь, потому эта роль всегда является первостепенной. Я долго готовлюсь: выстраиваю образ, обживаю пространство, очерченное сценарием. Жду, пока не появится свобода существования – это очень преображает всю картину. На руках актер имеет сценарий, но это не более чем повод для совершенствования, а дальше ему приходится развивать и развиваться самому”, – рассказывает Даниил. Он добавляет: в каждой роли выдается выделить правильные вибрации и следовать за идеей. Тогда такие факторы, как размер гонорара или наличие на площадке личного вагончика, не будут иметь значения.

За “свое кино” всей душой

Только за прошлый год актер появился в более чем десяти проектах, потому не понаслышке знает, какой жизнью живет сегодня отечественный кинематограф. Как патриот ремесла он, конечно, переживает за “свою индустрию”. Даниил уверен, что кино наконец получило долгожданную возможность обрести себя: “Других вариантов у нас попросту нет! Место сегодняшнего кинематографа я сравниваю с психотерапией, когда после долгих поисков пациент готов к тому, чтобы обрести себя в мире и воссоединиться с собой. Хватит сравнивать себя с другими – надо развиваться в том направлении, в каком наше кино чувствует себя наиболее комфортно”. Оптимизма прибавляет и то, что каждый день на рынке появляются самобытные, исключительные кинопроекты, не имеющие аналогов.

“О Голливуде не мечтаю”

Даниил старается сам “вести свои дела” и до роли менеджера ему еще долго расти. Он признается, что, несмотря на активное участие в отечественном кинематографе, никогда не испытывал отсутствия интереса со стороны зарубежных коллег. По его словам, его имя хорошо известно во Франции и Англии, откуда периодически поступают различные предложения. О работе “на два фронта” актер рассуждает так: “Мне всегда нравилось европейское кино, оно более сложное, в отличие от Голливуда. Продавать себя не получалось никогда, но я всегда доверял интуиции, часто идущий вразрез с мыслями, которые крутятся в моей голове”. Последнее время Даниил придерживается выбранной стратегии: сохранять внутреннее спокойствие, довериться судьбе, ждать своего часа. “Вокруг столько амбициозных сценариев, что я перестал бегать за десятью зайцами, чтобы успеть все”, – резюмирует он.

Хобби подождут

Актер признается, что хотел бы вернуться к режиссуре, но пока что находится в стадии ожидания. Он считает, что, если обгонять собственный ритм, это приводит к лишней тревоге и стрессу. Плыть по течению его вполне устраивает. А вот с отдыхом дела обстоят сложнее: “Я учился в лондонской школе изобразительных искусств, но мой график не позволяет заниматься живописью. Когда-то я мечтал объять необъятное, мне нравились танцы и литература. Мои хобби сегодня "повзрослели" и требуют осознанного подхода. Я постарался превратить их в часть любимой работы, чтобы иметь возможность подходить к ним не второпях”. Кстати, еще со школы актер увлекается написанием стихов и небольших рассказов, продолжает это делать и по сей день.

Главное чудо жизни

Несколько лет назад в семье актера родилась дочка, которую назвали Эльзой. Даниил любит повторять себе, что теперь он папа, и рождение ребенка считает настоящим чудом. Когда-то врачи сообщили ему, что он не может иметь детей: по словам Даниила, потребовалось много времени, чтобы свыкнуться. Позже судьба свела его со школьной знакомой Мариной, и эту встречу тоже можно считать подарком: “Мы сразу сошлись по всем показателям – духовная связь, юмор. Однажды любимая девушка показала тест с двумя полосками, я долго приходил в себя, чтобы поверить, что такое вообще возможно”.

Актер добавляет, что рад отцовству, к которому он подошел в осознанном состоянии и возрасте. Даниил верит, что душа дочки неспроста выбрала его в качестве родителя.

Жизнь сегодня

Со своей возлюбленной Даниил Воробьев живет в незарегистрированном браке и не задумывается о будущем дочки. “Наша жизнь – в моменте, – коротко объясняет он. – Как родители мы не обозначаем свое присутствие в жизни дочери, а стараемся быть родителями по-настоящему! Прислушиваемся к ее желаниям, анализируем, как она смотрит на окружающий мир”. С рождением Эльзы мироощущение поменялось. Поначалу актер переживал, что с профессией придется завязать, но понял, что дочь является дополнительной мотивацией в жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам знаком актер Даниил Воробьев? С какими из его высказываний вы согласны?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.