Любовь Виролайнен о военном детстве, встрече с матерью и служебном романе

Актрису Любовь Виролайнен отечественный зритель знает прежде всего по фильму «Любить человека». Именно эта кинокартина, в которой Любовь Ивановна сыграла главную роль, принесла ей всесоюзную известность. Также актриса снялась в таких популярных картинах, как «Вечный зов», «У опасной черты», «Гонка с преследованием» и других.

Сниматься в кино Любовь Виролайнен начала с 16 лет. В кинематограф она пришла для того, чтобы заработать на жизнь. Детство актрисы было бедным, голодным и неустроенным. Мама Любви не имела возможности покупать ей красивую одежду, дорогие игрушки или даже просто конфеты. Кино привлекло юную Любовь надеждой на богемную жизнь, которая, как она тогда думала, должна была быть похожа на сказку. Получив свои первые деньги на киностудии, юная актриса пошла в магазин и купила белого хлеба. Этот хлеб она принесла своим близким, чтобы накормить их.

Детство актрисы

Родилась Любовь Виролайнен 14 января 1941 года в Белоруссии, в городе Борисове. Когда ей исполнилось всего несколько месяцев, началась Великая Отечественная война. Отец актрисы ушел на фронт, где и погиб. Мама Любви осталась с тремя детьми на руках.

Когда маму актрисы схватили немцы и отправили в концлагерь, она вместе с трехлетней сестрой осталась на попечении 7-летнего брата. Чтобы прокормиться, брат Любви собирал по помойкам очистки и приносил домой болотную воду. Жили дети в необустроенной землянке. Когда мама вернулась из концлагеря, Любовь не узнала ее и кричала: «Уйди тетя, ты не моя мама, мою маму убили немцы!»

Забрав детей, мама Любви поехала в деревню Долинку под Караганду, куда был сослан ее отец. Деревня эта, по словам актрисы, была «страшная». Здесь жили одни только преступники и воры. Подумав, мама Любови переехала в Караганду, где устроилась на работу. Детей днем она снова оставляла в землянке, в которой не было света, воды и даже не на чем было спать.

В Петербурге

На счастье мамы Любови, ей удалось нанять для детей няню из бывших воровок. На работе она познакомилась с бандитом, который в последующем забрал ее вместе с детьми в Петербург в маленькую комнатку в коммуналке.

В этой комнатке уже жила теща маминого ухажера — мать первой жены, которую он убил, и двое его детей от предыдущего брака. Места в новом жилище было очень мало. Но Любовь, ее сестра и брат были счастливы. Ведь в коммуналке имелись свет, туалет, ванна и плита.

Через некоторое время мама актрисы, однако, поругалась с тещей своего ухажера и семья была вынуждена переселиться в каморку под лестницей, где дворники хранили свои лопаты. Вход в эту каморку мама Любови закрыла одеялом от взглядов входящих в подъезд людей. Прожила в этой каморке актриса примерно до того возраста, когда она пошла в восьмой класс.

Происхождение

Мама, по словам актрисы, боялась рассказывать Любови о ее предках. Уже в наше время актриса выяснила свою родословную самостоятельно. Оказалось, что два ее прадеда служили в церкви священниками. Большинство родственников Любови принадлежали к классу интеллигенции и покинули Россию после революции. Одна из бабушек актрисы окончила институт благородных девиц. После революции она не смогла принять окружающую действительность и добровольно ушла из жизни.

Мама актрисы, родившись в богатой семье, с детства привыкла к комфорту. Но тем не менее замуж она вышла за обычного бухгалтера, который снимал у ее родителей комнату. Поженившись, родители Любови уехали в Белоруссию.

Мама актрисы в последующем признавалась, что любила она всегда другого человека. В 1940 г. она развелась с мужем, а через год родилась Любовь. Поэтому у актрисы, по ее собственному признанию, существуют некоторые сомнения относительно своего настоящего отца.

Поиски себя

В юности Любовь Виролайнен хотела быть художницей, балериной или писательницей. Однако в детстве у Любови сложилось стойкое убеждение в том, что хорошо зарабатывать можно только в кинематографе. В советских киосках она видела портретики актрис, одетых в изящные шляпки, с широкими улыбками. Именно эти портретики и убедили Любовь в том, что перестать голодать она сможет, лишь став актрисой.

Будучи ученицей шестого класса, Любовь пришла на киностудию, чтобы попроситься сниматься в кино. В студию ее, конечно, никто не пустил. Однако плачущую у дверей девочку заметил режиссер Николай Лебедев. Любовь понравилась режиссеру, и он пригласил ее сняться в фильме «На переломе». Именно на гонорар от этой картины Любовь и приобрела хлеба и варенья для всей семьи.

Балет и театр

В школе будущая звезда всерьез занималась балетом у преподавателя Дудинской. После 10-го класса Дудинская пригласила Любовь в кордебалет Кировского театра. Однако сама Любовь Ивановна все же твердо решила стать актрисой. В театральный вуз она поступила лишь со второго раза. Но ее сразу же заметил руководитель Большого драматического театра Георгий Товстоногов. Увидев в худенькой девочке большой талант, он начал поручать ей главные роли.

Кино

Поначалу, по словам Любови Ивановны, в кино ей приходилось очень сложно. Актриса считала себя обыкновенной «деревенщиной». Но в кино ей зачастую приходилось играть высокообразованных женщин. По словам актрисы, приобрести уверенность в себе ей помог балет. Любовь Ивановна хорошо танцевала, и сцены с танцами ей давались очень легко. В кино Любовь Виролайнен снималась очень долго - до 40 лет.

Первый муж

Первый брак Любови, по ее словам, стал ошибкой молодости. Юрий Виролайнен, финский переводчик, был очень красивым, умным и достаточно обеспеченным по тем временам мужчиной. Работал первый супруг Любови в гостиницах «Интурист». Познакомилась с ним Любовь в кафе. Вскоре актриса уехала в деревню к родным Юрия. На работу ей приходилось ездить на электричке.

В деревни у родни мужа было два быка, корова, телята, которых приходилось каждый день кормить. Каждое лето актриса ездила на сенокос. Также Любовь собирала зелень с грядок, связывала в пучки и отдавала свекрови, которая ехала на базар все это продавать. С утра актриса шла на колонку и накачивала воду для большого хозяйства родителей мужа. Также в обязанности Любви входило топить печь. Эту работу она выполняла с утра, а затем отправлялась в город в театр.

Женщина в семье Юрия Виролайнена, по ее рассказу, была чем-то вроде «низшего» существа. В первое время актриса честно пыталась угодить супругу. Но в конечном итоге ей это надоело. Муж Любови начал заводить романы, да и она сама была ему неверна. Некоторое время супруги жили вместе лишь из-за родившегося у них сына, но затем расстались.

Служебный роман

Уставшая от семейных неурядиц Любовь вновь расцвела, когда на нее обратил внимание режиссер Сергей Герасимов. Встречаясь с ним, актриса старалась не думать о том, что у нее есть муж, а у него жена — Татьяна Макарова. Татьяна ненавидела Любовь, но старалась держать себя в руках. Коллеги осуждали актрису, но она сама была очень счастлива. Герасимов осыпал ее подарками, а затем и помог получить квартиру в центре Ленинграда.

В общей сложности роман Любови с режиссером продлился 5 лет. За это время, по словам Виролайнен, Герасимов научил ее «любить и быть любимой». Помимо всего прочего, Герасимов открыл Любови и двери в большое кино. С его легкой руки она снялась в таких картинах, как «Дорога домой», «Вечный зов», «У опасной черты».

Со своим вторым мужем — хирургом Александром Зориным актриса познакомилась, когда начавший увлекаться алкоголем Юрий Виролайнен попал в больницу. Уйдя от Герасимова и оставив сына мужу, 37-летняя Любовь Ивановна переехала жить к Александру. С Зориным в последующем в счастливом браке она прожила много лет — до 2018 г., когда Александра не стало. Сын Юрий долго обижался на мать за то, что она ушла из семьи, но в конечном итоге простил ее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие фильмы с актрисой Любовью Виролайнен помните вы?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Жену Герасимова звали не Татьяной, а Тамарой. Тамара Макарова была прекрасной актрисой и педагогом. Подобные неточности снижают доверие к достоверности всей информации. Неприятно.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.