Гоша Куценко об актерских переработках, поцелуях на работе, игре в кино и театре

Фильмография Гоши Куценко насчитывает свыше 150 кинолент. Зрителям он известен по картинам «Мама, не горюй», «Любовь-морковь», «Скорая помощь». Вместе со старшей дочкой Полиной артист принял участие в "Ютуб"-шоу Ляйсан Утяшевой, где рассказал о себе и своем творчестве, а также немного о личном.

О дочери

Куценко познакомился с Марией Порошиной (сегодня она тоже известная актриса) еще в студенческие годы. У пары родилась дочь Полина. Молодые родители до ЗАГСа так и не дошли. Несмотря на расставание, Куценко всегда принимал непосредственное участие в жизни дочери.

Полине сейчас 27 лет, она живет отдельно от родителей, пока является завидной невестой. Девушка окончила театральный институт и сейчас играет в антрепризе.

Куценко рассказал, что в школе дочь была скромной, но в институте все изменилось. Родителям приходилось контролировать Полину и отслеживать ее перемещения по геолокации. Дочь и не подозревала, что родственники шпионят за ней. Однажды Полина сказала папе, что, мол, они дома с подругой, никуда не уходят, собираются спать. Отец сразу понял, что дочь говорит неправду: не может она в десять вечера лечь спать. По словам Куценко, его дочь попросту не умеет врать и делает это бездарно.

Куценко и Порошина также в свое время создали фейковые аккаунты и добавились дочери в друзья в соцсетях, чтобы за ней шпионить.

О любви к себе и своему герою

Куценко согласен с тем, что актер должен любить своего героя. По его мнению, здесь все взаимосвязано: любовь к герою и к себе. Если человек любит себя, значит, он себе доверяет и может оправдать доверие зрителей с помощью хорошей игры, полюбив своего героя.

Куценко считает, что характер артиста хорошо проявляется в его творчестве. Например, если человек скуп в жизни, значит, будет скуп на эмоции на сцене. Если актер имеет веселый нрав, искренне наслаждается жизнью, значит, у него получится развеселить других людей.

О самоуважении

Актерство и самоуважение, по мнению Куценко, - параллельные линии, которые не пересекаются. Он отмечает, что актер не принадлежит сам себе. Он должен позабыть о своем эго и стать инструментом в руках режиссера. Если актер задумывается над тем, как он выглядит на сцене, перед камерой (оценивая себя, любимого), то ничего хорошего не получится.

По мнению Куценко, фокус внимания должен быть направлен не внутрь, а вне. А иначе получится самолюбование, которое станет серьезным препятствием для вхождения в образ. Простой пример: красивая актриса, которая боится выглядеть на сцене малопривлекательной, смешной и нелепой. Она не сможет раскрыться и достойно сыграть роль.

Об умении перевоплощаться

По мнению Куценко, чем больше зритель знает об артисте, тем сложнее поверить его экранному герою. Дочь актера Полина не совсем согласилась с данным утверждением. Бывает, что действительно хорошо знаешь артиста и сложно поверить его игре. Но бывает, что артист настолько входит в свою роль, что использует нетипичные жесты, мимику. И тогда происходит невероятное перевоплощение. Полина считает, что ее отец умеет демонстрировать такой высокий уровень мастерства.

О планировании в жизни

Многие события в жизни Куценко происходят спонтанно, и он к этому привык. Например, в молодости он и не думал становиться актером, а поступил в политехнический институт. Затем отправился на службу в армию. Куценко вспоминает, что это были нестабильные девяностые годы. И получилось так, что из политеха он попал в театральный институт.

Куценко думает, что главная роль в его жизни еще не сыграна. Себя он считает нетипичным актером, ведь он не планирует и не загадывает что-то наперед.

О новых привычках

Куценко признался, что с возрастом у него появились новые привычки. Например, он стал ложиться спать вовремя, часов в двенадцать ночи, если завтра съемки на восемь утра. Раньше такого не было - артист не задумывался над тем, что нужно лечь пораньше или хотя бы вовремя.

Также появилась любовь к чтению. Куценко признается, что часто читает с младшими детьми. В основном это сказки. Самостоятельно же артист читает другую литературу. Например, произведения писателя Александра Цыпкина.

О Гарике Харламове и "Камеди Клаб"

Куценко чаще других знаменитостей появляется в "Камеди Клаб". На том шоу он не просто постоянный гость, но даже иногда принимает участие в тех или иных постановках. Куценко хорошо общается с одним из резидентов "Камеди Клаб" Гариком Харламовым. Сейчас они вместе снимаются во втором сезоне сериала «Гусар». Куценко играет антагониста, англичанина.

Актер признается, что в его фильмографии есть иностранные проекты, поэтому ему доводилось играть на английском языке. В «Гусаре» тоже придется учить текст на английском. Правда, актера сразу предупредили, что его будут переозвучивать на русском.

О главном принципе режиссуры

Куценко считает главным принципом режиссеры следующее правило: не мешать. Нужно доверять интуиции актера. Куценко признается, что он ненавидит, когда ему что-то навязывают, указывают, как играть. Он считает, что сначала актер учит написанный сценаристом текст, потом пропускает через себя и выдает результат, основанный на внутренних эмоциях и ощущениях.

Куценко восхищается в этом плане талантом Харламова. По его мнению, он гениальный актер. Когда включается камера, Харламов начинает играть не так, как было запланировано, но это органично и интересно.

О Голливуде и подборе актеров

Куценко считает, что в России больше развита театральная школа. А вот Голливуд заточен на киноиндустрию, там производство картин уже давно и слаженно поставлено на поток. При подборе актеров киношники могут не обращать внимания на наличие или отсутствие у человека актерского образования. Они подбирают будущих исполнителей ролей по типажам. Киношники убеждены в том, что какой человек в жизни — такая же органика у него будет на экране. Поэтому и образование не нужно.

Например, если герой должен быть веселым и безбашенным, то такого же человека по характеру они и подберут для съемок. И этим человеком может оказаться кто угодно, хоть официант в ресторане. Вот так получаются истории успеха некоторых голливудских звезд, когда артист рассказывает, как работал в кафе, а потом вдруг попал в кино, потому что его увидел кастинг-директор или агент. По мнению Куценко, эти истории могут не быть вымыслом для пиара. Такое реально может произойти в Америке.

О первой зарплате

Куценко вспомнил, какой гонорар у него был в самом начале карьеры. За один съемочный день артисту платили 7 рублей. Куценко отметил, что тогда деньги были другие, потому те 7 рублей - это как сегодня 7 тысяч рублей. В принципе, как для начинающего артиста, было неплохо. На что потратил Куценко свой первый гонорар, он не помнит, слишком давно это было.

О еде

Куценко признается, что когда идет в ресторан, тогда обязательно заказывает себе морепродукты. Он обожает подобные деликатесы. Чаще всего актер лакомится креветками или гребешками.

В целом же Куценко по душе простая еда. Например, если это салат, то из доступных ингредиентов в небольшом количестве. Куценко признался, что с удовольствием съест салат из помидоров и огурцов с зеленью. Он не большой фанат высокой кухни и фастфуда. При этом артист отмечает, что его младшие дети помешаны на всяких бургерах и стритфуде, как и большинство современной молодежи. Куценко же вспоминает, что его поколение выросло на совсем других блюдах. Бабушка будущей звезды готовила ему блины или оладьи, омлет или яичницу, каши и т. д. Такая еда импонирует знаменитости и по сей день.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Являетесь ли вы поклонником творчества Гоши Куценко?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.