Кузьма Сапрыкин появился на свет в небольшом городке Сызрани, где творческая атмосфера окружала его с первых дней жизни — он родился в семье актеров. Казалось, сама судьба предопределила его путь в искусстве, хотя в детстве он и не задумывался об этом всерьез.
Начало со случайности
Его кинодебют случился неожиданно: будучи студентом третьего курса института, он получил роль в спортивной драме "Движение вверх", которая мгновенно сделала его узнаваемым лицом российского кинематографа. Сам Кузьма считает, что настоящий успех пришел позже: "Если бы фильм случился сейчас, когда у меня уже есть серьезный актерский опыт, все сложилось бы иначе. В двадцать лет я многого не понимал в профессии, не мог в полной мере оценить открывающиеся возможности".

Сегодня, оглядываясь на свою фильмографию, насчитывающую уже более тридцати разнообразных ролей, Кузьма с особой теплотой вспоминает проекты, которые чередой сыпались после его дебютного появления на экране. Недавно состоялась премьера романтической комедии "Олень"; его персонаж — настоящий дамский угодник, привыкший легко относиться к женским сердцам, чья жизнь кардинально меняется после того, как однажды утром он обнаруживает у себя на голове самые настоящие рога...
Как рождался образ
Получить роль профессионального соблазнителя оказалось не так просто. Кастинг среди актеров был серьезным, а требования к исполнителю — весьма специфическими. Как позже объяснили Кузьме продюсеры, они искали не просто харизматичного артиста, а человека, способного сочетать в своем герое обаяние с изрядной долей самоиронии. "Многие талантливые артисты прекрасно умеют быть героями, но далеко не все способны посмеяться над собой, — рассуждает Кузьма. — А для хорошей комедии это принципиально важно — не бояться выглядеть смешным, нелепым, иногда даже глупым".

Сам актер признается, что до сих пор не может точно сказать, почему его утвердили на эту роль. Возможно, решающим фактором стала его искренняя любовь к профессии, а может быть, просто счастливое совпадение его видения с режиссерским замыслом.
После того как его кандидатура была окончательно утверждена, начался не менее ответственный этап — поиск партнерши. "Мы провели пробы примерно с двадцатью актрисами, — вспоминает Кузьма. — Это был интересный, хотя и непростой процесс, ведь нужно было найти не просто хорошую исполнительницу, а человека, с которым возникнет правильная химия на экране".

Первый успех
В мир большого кино Кузьма попал почти случайно. На третьем курсе обучения ему неожиданно предложили пробы для спортивного фильма — как потом выяснилось, это была картина о баскетболе "Движение вверх". "Сначала меня даже не хотели допускать к пробам, — с улыбкой вспоминает актер. — Кастинг-директор спросил, умею ли я играть в баскетбол. Когда я ответил утвердительно, он лишь усмехнулся — видимо, все претенденты говорили то же самое. Тогда нас отправили на настоящую тренировку, и только когда организаторы увидели, что я действительно хорошо играю, ситуация изменилась".
Комедия — это сложно
Среди актерского сообщества давно устоялось мнение, что комедийный жанр один из сложных в кинематографе, и Кузьма разделяет эту точку зрения. Хотя за его плечами уже немало успешных комедийных проектов, каждая новая роль требует особого подхода и постоянного поиска новых выразительных средств. В случае с фильмом "Олень" главной технической сложностью стали... настоящие рога, которые его персонаж неожиданно обретает по ходу сюжета. Необычные аксессуары были специально изготовлены в одной из питерских мастерских и представляли собой довольно сложную конструкцию.

"Представьте себе: нужно не просто носить эти рога, а полноценно играть с ними: бегать, падать, ездить на мотоцикле, — вспоминает актер Кузьма Сапрыкин. — Однажды мне даже пришлось пройтись в них по оживленным улицам Москвы — реакция прохожих была непередаваемой! Люди останавливались, показывали пальцами, некоторые даже пытались сфотографироваться — видимо, думали, что это какой-то необычный перформанс".

Но помимо забавных моментов работа с нестандартным реквизитом требовала профессиональной выдержки. Каждую сцену приходилось снимать в трех вариантах: сначала без рогов, затем с небольшими зелеными накладками (для последующей компьютерной доработки) и только потом — с полноценными рогами. Актер говорит:
Это был настоящий марафон! Но я люблю такие вызовы. Они заставляют расти и как актера, и как человека.
Стать другим
Его герой предстает в неприглядном свете: это ловелас, патологический лжец, привыкший относиться к женщинам как к развлечению. Однако по мере развития сюжета с персонажем происходит удивительная метаморфоза. Рога, которые у него появляются, не просто наказание, а его счастливый билет. Благодаря этому странному проклятию он получает шанс переродиться, посмотреть на себя со стороны и в конечном итоге стать другим человеком.

При создании образа актер сознательно избегал прямых заимствований из жизни, не стал копировать манеры конкретных людей. Главным творческим подходом для него стало глубокое погружение в психологию персонажа. "Я постоянно задавал себе вопрос: а что, если ты действительно однажды проснешься с рогами? Как будешь себя вести? Какие эмоции испытаешь? — делится своими размышлениями актер. — Нужно было не просто изображать удивление, а по-настоящему поверить в эту абсурдную ситуацию, сделать ее достоверной для зрителя".

Вера в перемены
Фильм "Олень" (2025) ненавязчиво поднимает философский вопрос, способен ли человек на кардинальные внутренние изменения. Кузьма убежден, что такие преображения не только возможны, но и необходимы: "Если не верить в возможность перемен, жить становится невероятно тяжело. Конечно, базовые качества личности остаются неизменными, но в каких-то важных аспектах мы действительно можем меняться ради близких людей или под влиянием серьезных жизненных обстоятельств".
Сам актер на личном опыте убедился в этом около года назад, когда принял решение полностью отказаться от алкоголя. Это решение изменило его жизнь: появилась ясность мышления, стало больше энергии для работы. А главное, появилась любимая девушка, отгношения с которой начали строиться на новом уровне доверия и взаимопонимания.

Как театр и баскетбол привели в кино
Родители Кузьмы окончили Казанское театральное училище, поэтому искусство окружало его с первых дней жизни. Он шутит, что буквально вырос за кулисами. В детстве мама регулярно брала его с собой в театр после детского сада, где он проводил целые дни, наблюдая за репетициями и знакомясь с удивительным закулисным миром. При этом Кузьма всерьез увлекался баскетболом и даже рассматривал возможность профессиональной спортивной карьеры:
Баскетбол был моей настоящей страстью. Я тренировался по несколько часов в день, участвовал в соревнованиях. В какой-то момент мне действительно пришлось делать непростой выбор между спортом и актерством. Решающим аргументом стала любовь к сцене. Я понял, что не у всех есть счастье заниматься тем, что действительно нравится. А у меня такой шанс был, и я не мог им не воспользоваться.
Страсть и отдушина
Несмотря на рабочую загруженность, спорт остается важной частью жизни Кузьмы. Недавно он подписал контракт с баскетбольной командой Hoops и продолжает выступать в Медиалиге. На баскетбольной площадке он получает заряд адреналина, возможность выплеснуть эмоции, которые накапливаются во время съемок. Это своеобразная медитация — когда играешь, полностью отключаешься от всех проблем, живешь только моментом.
Правда, совмещать актерскую карьеру с профессиональным спортом становится все сложнее: "Баскетбол — травмоопасный вид спорта, и каждый тренер скажет тебе, что для актера это дополнительный риск. Но я пока не готов полностью отказаться от игры. Это часть моей личности, то, что делает меня счастливым".

Планы на будущее
Говоря о профессиональных амбициях, актер мечтает о разноплановых ролях и интересных сотрудничествах: хочется поработать с разными режиссерами, пробовать себя в новых жанрах. Но главное — продолжать получать удовольствие от самого процесса творчества. Кузьма давно для себя решил: не стоит никому ничего доказывать, разве что самому себе.
А еще он признается, что в последнее время все чаще задумывается о том, чтобы его жизнь стала похожа на добрый мультфильм, чтобы в ней было место игре, легкости, но при этом сохранялся глубинный смысл. Возможно, именно в этом и заключается секрет его творческой энергии и жизненного оптимизма.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание