В новом сериале "Между нами химия", который сейчас доступен на нескольких онлайн-платформах, Никита Ефремов совершил настоящий актерский подвиг, воплотив на экране двух диаметрально противоположных персонажей – братьев-близнецов Бориса и Колю. Первый предстает перед зрителем как жизнерадостный оптимист, столкнувшийся лицом к лицу с тяжелой болезнью, но не теряющий присутствия духа. Второй – его полная противоположность: замкнутый в себе карьерист, живущий в тени своего более успешного брата.
Актер с удивительной проницательностью признается, что образ Бориса, несмотря на внешнюю легкость, дался ему несколько проще, хотя по своему внутреннему складу он сам гораздо ближе к Коле. "По своей природе я скорее интроверт, вынужденный постоянно носить маску экстраверта", – иронично отмечает Ефремов. И подчеркивает парадоксальность актерской профессии, где зачастую приходится играть характеры, далекие от собственной личности.

От интуиции к мастерству
Работа над столь разноплановыми ролями в сериале стала для актера не просто профессиональной задачей, а глубоким исследованием человеческой природы. "Когда более двадцати лет занимаешься любимым ремеслом, многие творческие процессы начинают происходить на уровне интуиции", – Никита Ефремов подчеркивает, как с годами меняется подход к созданию образа.
Возвращаясь к "Между нами химия", он особенно вспоминает сотрудничество с новичком-режиссером Кариной Чувиковой, которая продемонстрировала недюжинные профессиональные качества и уверенное видение материала. Актер добавляет, что работа с режиссером – часть будущего успеха любого проекта: "Бывает, молодые режиссеры теряются на площадке, но Карина с первых дней знала точно, чего хочет добиться от каждого из нас".

Философия персонажа
Обсуждая своего персонажа, Никита Ефремов погружается в глубокие размышления о природе человеческих страхов и способах их преодоления. Он считает, что люди всю сознательную жизнь бегут от мысли о неизбежности смерти, хотя именно это осознание собственной конечности во многом делает нас людьми. Создается парадоксальная закономерность: именно в критических, пограничных ситуациях чаще всего открывается истинная суть человека, когда все наносное, искусственное отсеивается, остается только самое важное. "Мой герой в сериале оказывается перед лицом смертельной болезни, это становится для него своеобразным катализатором, заставляющим переосмыслить всю свою жизнь", – резюмирует Ефремов.

Тонкости жанра
Сериал "Между нами химия" (2025) представляет собой сложное жанровое переплетение на грани трагедии и легкомыслия, что потребовало от актера вдумчивого подхода к созданию образов. И снова без слов благодарности режиссеру актер обойтись не может: "Карина проявляла удивительную чуткость в работе на площадке, точно указывая: здесь нужно добавить больше драматизма, а здесь, напротив, позволить себе больше легкости. Так, по крупицам мы выстраивали каждую сцену, каждое внутреннее перерождение".
Никита Ефремов особенно ценит подобную режиссерскую точность и ясность видения, которые позволяют создать многогранный, живой образ, избегая при этом как излишней патетики, так и неуместного комизма. В этом и заключается мастерство – найти тот самый баланс, когда смех сквозь слезы становится не клише, а подлинным отражением жизни.

Работа с психологом, когда профессия становится терапией
Ефремов с присущей ему открытостью не скрывает, что в процессе подготовки к особенно сложным ролям иногда обращается за профессиональной помощью к психологам. "У меня много друзей с соответствующим образованием, потому это прекрасная возможность посмотреть на персонажа с разных сторон", – признается он. И добавляет: когда сталкивается с особенно противоречивым или не до конца понятным характером, то просит помощи, чтобы разобраться в мотивах и внутренних конфликтах героя. Хотя для работы над "Химией…" такая помощь не понадобилась – оба героя оказались ему интуитивно близки и понятны. "Иногда персонаж настолько органично "ложится" на тебя, что не требуется дополнительного анализа – ты просто чувствуешь его изнутри", – признается Ефремов.

Новые проекты и творческие эксперименты как выход из зоны комфорта
В ближайших планах актера – участие в масштабной исторической драме Андрея Кончаловского "Хроники русской революции", где Ефремову довелось воплотить на экране образ последнего русского императора Николая II. Это была хоть и небольшая по объему, но исключительно интересная и ответственная работа, к которой он подошел не только из-за громкого имени режиссера, но и из-за сложной темы, раскрываемой в проекте.
Также зрители смогут в скором времени увидеть актера в совершенно неожиданном для него амплуа – в образе былинного Соловья-разбойника в масштабном блокбастере "Соловей против Муромца". Участие в подобного рода проекте Никита называет сознательным выходом из зоны комфорта и, конечно же, попыткой попробовать себя в новом жанре, учитывая, что последнее время ему предлагают роли в драматических проектах.

Музыка как хобби и творчество вне кинематографа
Помимо бесконечных съемок в расписанном на месяцы вперед графике Ефремов находит время и для других творческих увлечений, среди которых особое место занимает музыка. "Я пишу преимущественно атмосферные инструментальные композиции, в которых пытаюсь передать свое мироощущение", – с энтузиазмом делится он. В качестве источника вдохновения актер называет творчество группы Khruangbin, чья музыка представляет собой сплав психоделического рока, фанка и этнических мотивов. Пока музыка остается для Ефремова скорее способом творческого самовыражения вне кинематографа, но он не исключает, что в будущем может более серьезно подойти к этому направлению своей деятельности.

Москва и ностальгия по уходящей натуре
Хотя сейчас Ефремов предпочитает жить за городом, вдали от суеты мегаполиса, он с особой теплотой вспоминает места, связанные с его детством и юностью. "Район "Проспекта Вернадского" и "Университета" стремительно меняется на глазах, старые здания сменяются новыми, но для меня он навсегда останется родным и знакомым до каждой детали", – ностальгически отмечает актер. Среди новых мест, полюбившихся ему в столице, Ефремов выделяет падел-корты в Москва-Сити и Лужниках, куда он регулярно приезжает, чтобы не только поддержать физическую форму, но и получить заряд энергии от любимой игры. Никита считает: в ритме большого города важно находить такие островки, где можно перевести дух и собраться с мыслями!

Между вдохновением и философией
Размышляя о природе актерского ремесла, Ефремов цитирует слова знаменитой Мерил Стрип, сказавшей однажды, что актерская профессия удивительным образом близка к практике дзен-буддизма. Никита поясняет, что главным для актера всегда остается поиск баланса между полным погружением в роль и способностью вовремя возвращаться к себе, не растворяясь в персонажах. "Жизнь удивительным образом умеет сама о себе позаботиться, – философски рассуждает актер. – Иногда самое важное – просто позволить себе быть, не пытаясь постоянно что-то доказывать или соответствовать чьим-то ожиданиям".

В актерстве непременно надо иметь свой внутренний бейджик с гордыней, считает Никита Ефремов, подчеркивая, что в профессии здоровое самолюбие – отнюдь не порок, а необходимая составляющая успеха. Но за этим шутливым высказыванием скрывается глубокая философия человека, всерьез размышляющего о природе творчества и смысле жизни, о тонкой грани между искусством и реальностью, между сценой и закулисьем собственной души.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание