Российская актриса Ольга Лерман, известная по роуд-драме "Поехавшая", часто любит вспоминать о своем детстве. Мысли о родном Баку наполняют ее особой теплотой и ностальгией, она описывает город как место, где переплетаются ароматы акаций, свежесть морского бриза и пряные запахи восточных специй. Местный театр имени Самеда Вургуна стал для нее вторым домом, там работали родители, и маленькая Оля буквально выросла за кулисами. Она признается, что делать уроки приходилось на гримерных столиках, а во время антрактов она бегала по пустому зрительному залу — то было первое прикосновение к волшебному миру искусства.

Особенно ей запомнилась расслабленная атмосфера бакинских театралов, когда во время гастролей коллеги из Москвы нервничали из-за полупустого зала в начале спектакля, она спокойно объясняла, что местные зрители традиционно подходят ко второму действию. Эти детские впечатления сформировали ее особое отношение к театру как к живому, дышащему организму, где важна не только строгая дисциплина, но и особая, почти семейная атмосфера.
Лето в России
Помимо шумного Баку в памяти Ольги ярко запечатлелись летние месяцы в ставропольском доме бабушки. Там было совершенно другое детство — с бескрайними полями, запахом свежескошенного сена и долгими вечерами на веранде. Но главной особенностью ее воспитания стала уникальная творческая среда родительского дома. Мама и папа, будучи людьми искусства, собирали вокруг себя интереснейших людей — актеров, художников, музыкантов. "У нас постоянно кто-то ночевал, импровизированные концерты могли затянуться до утра, а споры об искусстве перетекали в философские дискуссии. Это был какой-то невероятный, но теплый мир", — вспоминает Ольга. Атмосфера творческой свободы и интеллектуального поиска во многом определила ее мировоззрение. Особенно ценной она считает возможность с детства наблюдать за тем, как взрослые, оставаясь большими детьми, умеют искренне радоваться жизни и творить.

Балет, характер и переосмысление пути
История Ольги с балетом — это история взросления и переоценки ценностей. Поступив в хореографическое училище, она столкнулась с железной дисциплиной, которая резко контрастировала с вольной атмосферой родительского дома: "Нас будили в шесть утра, заставляли часами стоять у станка, а любая ошибка могла вызвать резкую критику педагогов". Именно там, через боль в мышцах и слезы разочарований, закалялся ее характер. Осознание, что путь примы-балерины не для нее, пришло постепенно. Ольга вдруг поняла, что не готова посвятить жизнь бесконечному повторению одних и тех же па, жертвуя всем ради идеального прыжка. Этот болезненный, но важный вывод привел ее в театральный институт, где она наконец обрела творческую свободу, о которой мечтала.

Жизнь на две страны
Переезд в Амстердам стал для Ольги испытанием, которое она до сих пор вспоминает со смешанными чувствами. Она воспоминает, как первое время была очарована европейской упорядоченностью и красотой города, но постепенно начала тосковать по московской энергии. Попытки влиться в местную театральную среду оказались сложнее, чем она предполагала.
Более того, в Голландии другой подход к актерскому ремеслу, другая система взаимоотношений в театре. Решение вернуться в Москву далось нелегко, но поддержка мужа стала решающим фактором. "Он напомнил мне, что я актриса, мое место там, где я могу реализовать себя", — вспоминает она. Сейчас их семейная жизнь действительно разделена между двумя странами, но основная творческая деятельность сосредоточена в России.

Спорт, путешествия и любовь к чтению
Увлечение экстремальными видами спорта Ольга объясняет потребностью в адреналине и новыми ощущениями: "Когда ты выходишь на серфе в океан или поднимаешься на скейте по рампе, весь мир сужается до этого момента, и ты чувствуешь себя по-настоящему живой".
Путешествия для нее давно не просто отдых, а способ перезагрузки и источник вдохновения. Особенно запомнилась поездка в Мексику, где они с мужем месяц исследовали древние города майя и пробовали настоящую текилу: "Мы специально искали не туристические места, жили в маленьких деревушках, где нас принимали как родных". А ее любовь к книгам переросла в настоящую страсть: домашняя библиотека насчитывает сотни томов, которые она тщательно отбирает. Актриса Ольга Лерман уверена: книга должна задевать за живое, оставлять послевкусие, как хорошее вино.

От психологов до сложных ролей
Каждый новый проект Ольга рассматривает как возможность для роста. Ее часто приглашают играть психологов, вероятно, потому, что у нее получается передавать внутренние монологи персонажей. Однако актриса признает, что не всегда материал соответствует ожиданиям: бывает, соглашаешься на роль из-за интересного режиссера или актерского состава, а потом понимаешь, что персонаж прописан поверхностно. Особенно ценной для себя Ольга считает работу в сериале "Урок", где ей довелось играть вместе с Юрием Борисовым: "Мы часами обсуждали наши персонажей, придумывали для них предыстории, которых не было в сценарии". Такой подход к работе стал для нее правилом, когда даже в коммерческих проектах она старается найти глубину и правду в своем персонаже.

Разные площадки
Работа в Театре Вахтангова стала для Ольги настоящей школой мастерства. Режиссеры давали ей свободу и одновременно огромную ответственность; особенно дороги роли в "Евгении Онегине" и "Войне и мире", которые она играет уже несколько лет. Каждый раз это как первый раз — ты находишь новые краски, иначе чувствуешь партнеров, не скрывает она. Переход в Театр наций актриса воспринимает как новый этап творческого пути. Здесь другая энергетика, другой подход к материалу, и это очень интересно. Сейчас ее увлекает работа над спектаклем "Фрекен Жюли", где предстоит сыграть сложную, многогранную героиню. Это вызов, который актриса с радостью принимает!

Педагоги, комплексы и вера в себя
История с педагогом, отбившим у нее желание петь, стала для Ольги важным жизненным уроком. Она поняла, как осторожно нужно обращаться с творческими людьми, особенно в начале их пути. Сейчас, имея за плечами богатый опыт, она по-другому смотрит на ту ситуацию: возможно, тот педагог просто не нашел правильного подхода к ней.
А вот встреча с Владимиром Коттом стала большим откровением. Он увидел то, чего не замечали другие, и помог поверить в себя. Этот опыт научил ее ценить тех, кто умеет вдохновлять, а не критиковать. Лерман считает: в актерской профессии и так хватает сомнений, поэтому очень важно находить людей, которые поддерживают внутренний творческий огонь.

Любовь с годами
Отношения Ольги с Москвой прошли сложный путь от неприятия до глубокой привязанности. Когда она только приехала учиться, город казался холодным и недружелюбным, но постепенно она открыла для себя другую Москву — с уютными двориками в центре, потрясающими театрами и особым ритмом жизни.
Сейчас она знает места, где можно укрыться от суеты, найти вдохновение или просто выпить лучший кофе. Актрису впечатляет, как в последние годы город стал более комфортным для жизни. При этом она любит повторять одну и ту же шутку: хотя, конечно, зимние реагенты остаются настоящей катастрофой!

Несмотря на любовь к путешествиям, именно Москва остается для актрисы Ольги Лерман местом, куда хочется возвращаться. К работе, друзьям, к той жизни, которую она с таким трудом и любовью выстроила.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание