Жители Калифорнии сфотографировали необычное природное явление, но снимки получились плохими: смартфоны не предназначены для этого

Это было похоже на Марс или на южно-калифорнийские пустоши в «Бегущем по лезвию 2049». За последний месяц в западных регионах Соединенных Штатов произошло около 100 лесных пожаров, в результате которых в воздух поднимались миллионы частиц пепла и дыма. В одном только Орегоне 500 000 человек были вынуждены покинуть свои дома. В среду жители всего Запада проснулись и увидели темное бронзовое небо. В течение дня дым сгущался, рассеивался, снова сгущался. По этой причине окружающий мир в одни часы казался красным, а в другие - янтарным.

Многие люди пытались запечатлеть эти виды. Однако фотографии и видеоролики сюрреалистического оранжевого неба оказались размытыми. Телефоны сами корректировали цвет неба. Фотографии не слишком отличались от туманного восхода солнца в городе. На некоторых снимках все выглядело нейтрально-серым.

Восприятие реальности

Такие изменения в цвете были обусловлены одной из основных характеристик цифровых камер - их способностью определять цвет изображения в зависимости от условий освещения, в которых оно было снято. Как и люди, программа не ожидала, что небо будет залито оранжевым. Хотя камеры стали привычным способом документировать каждый аспект нашей жизни, это всего лишь машины, которые превращают наш взгляд на этот мир в изображения.

Кода появилась цифровая фотография, технику пришлось учить воспринимать цвет с нуля. Датчики камеры не различают цвета. Они видят только яркость. Инженерам пришлось заставить их воспроизводить цвет с помощью алгоритмов. Основную роль здесь играет процесс, называемый «баланс белого».

Большинство камер теперь настраивают баланс белого самостоятельно, пытаясь определить, какие объекты на фотографии должны выглядеть белыми, компенсируя избыток теплых или холодных цветов. Но автоматический баланс белого не очень надежен. Если вы пытались сфотографировать на смартфон сцену с несколькими типами света (например, городской закат), вы, вероятно, замечали, что изображение меняет тона с более красных на более голубые, когда вы пытаетесь обработать снимок. Устройство пытается понять, какой объект должен выглядеть белым, какую экспозицию (количество света, которое нужно уловить) лучше всего представить.

Технические проблемы съемок

При фотографировании кроваво-красного неба Сан-Франциско для баланса белого не было точки отсчета, по которой можно было бы точно его откалибровать. Поскольку все было окрашено в красный цвет, программа предполагала, что вся сцена в целом нейтральна. В результате камеры телефонов превращали небо на фото в оранжевое или даже серое, как в пасмурный день.

Цветокоррекция

Когда люди начали понимать, что происходит, они загрузили приложения, позволяющие им самостоятельно устанавливать баланс белого. Это позволило улучшить изображения, но они все равно не до конца соответствовали действительности. Вы никогда не сможете «выключить» цветокоррекцию в цифровой камере, потому что ее сенсор вообще не видит цвета.

То же самое и с пленочными фотоаппаратами. Разные наборы пленок и процессов проявки имели свои собственные цветопередачи. Камера Kodak Portra стремилась к сбалансированному оттенку кожи, Fuji Velvia - к яркости, хотя обычная цветная пленка была сбалансирована по тону наружного света (фотографы называют это температурой). Из-за этого фотографии в помещении могут выглядеть неестественно желтыми, но далеко не все люди это замечают.

Сегодня некоторые камеры и приложения позволяют пользователю выбирать предустановку баланса белого, например «дневной свет». Но эта настройка на самом деле представляет собой способ для камеры выбрать определенную цветовую температуру, а не заставить дневные изображения выглядеть правильно. В некоторых устройствах есть ползунки, которые позволяют пользователю выбрать желаемый тон.

Особенности цифровой фотографии

Ирония заключается в том, что программное обеспечение теперь обрабатывает изображения больше, чем когда-либо. Сегодняшние смартфоны не только автоматически регулируют баланс белого, но и выполняют огромные объемы программной обработки. Функции «Портрет», расширенный динамический диапазон (HDR) и возможность снимать при слабом освещении нацелены на создание новых стилей изображений. Еще есть фильтры, само название которых было заимствовано у оптических инструментов, используемых для цветокоррекции пленки. Поэтому изображениями всегда манипулируют. Фильтры еще больше укрепили мысль, что изображения правдивы. Не существует нефильтрованных изображений, есть только изображения с различными фильтрами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с проблемой цветопередачи в цифровых фото?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.