Телефонный этикет, или Как не раздражать людей вокруг: почему не стоит звонить несколько раз подряд и класть гаджет на стол

Сейчас телефоны прочно вошли в нашу жизнь и заняли в ней одно из главенствующих мест. А вместе с ними в нее вошли и правила телефонного этикета, которые многие из нас несознательно нарушают, чем сильно раздражают окружающих людей. Поэтому чтобы такого не было впредь, стоит прислушаться к советам эксперта по практическому этикету Барановой Татьяне, которая точно плохого не посоветует.

Подглядывание в чужой телефон

Бывают случаи, когда рядом с вами кто-то начинает листать галерею фотографий, переписываться с кем-то, смотреть видео или сидеть в интернете. И это поневоле притягивает взгляд, ведь хочется узнать, что там человек с таким упоением делает. Но нужно собрать волю в кулак и не смотреть на экран чужого телефона, потому что это неэтично. Это считается вмешательством в чужую личную жизнь.

Чтобы не смотреть в чужой телефон, лучше заранее подготовиться к поездке или походу в какое-то место. Нужно взять с собой книгу, закачать в телефон любимую музыку, и тогда вы будете поглощены своими делами, а значит, у вас пропадет всякая необходимость в том, чтобы смотреть за другими. Ну а если так получилось, что вам нечего делать в этот момент, тогда отвернитесь, закройте глаза и просто помечтайте.

Запрет на громкие разговоры

С малого возраста родители учат своих детей, чтобы они не шумели в общественных местах - транспорте, кафе, кинотеатре. Там нужно говорить спокойным голосом, чтобы вас слышал только собеседник. И особенно это касается разговоров по телефону. Ведь очень неприятно окружающим слушать всевозможные подробности о вашей личной жизни или о жизни ваших друзей или родных. Тем более что они в этот момент хотят и сами отдохнуть, вздремнуть, почитать и поразмышлять о чем-то своем. А уж водителя такие громкие телефонные разговоры и вовсе могут отвлечь, так что есть риск попасть в аварию.

Чтобы не раздражать людей в общественном месте разговорами по телефону, заходя туда, нужно ставить телефон в режим вибрации. И когда вам будут звонить, лучше всего сбросить вызов и письменно попросить перезвонить в следующий раз, чтобы вы могли поговорить в комфортной обстановке. Если звонок срочный, то ответить все-таки можно, но говорить лучше тихо и по делу.

На время встреч телефона нет

Нередки такие случаи, когда человек приходит на встречу или тусовку с друзьями, а потом время от времени заглядывает в свой телефон, что-то там рассматривает и пишет. Это очень раздражает всех, кто его окружает, потому как им потом кажется, что они не интересны своему собеседнику. Ведь вместо того чтобы сосредоточиться на них, он сконцентрирован на телефоне.

Поэтому важно на время встречи выключать телефон и не брать его в руки, сосредоточившись на собеседниках и разговоре с ними. А в идеале перед встречей все ее участники должны сложить свои телефоны в одно место и не касаться их до самого конца общения, а кто это сделает первым, тот и будет платить за всех или сделает еще что-то. Ну а если уж так получилось, что на важный телефонный звонок нужно ответить, стоит извиниться перед собеседниками, выйти и поговорить.

Запрет на телефон на столе

Если вы куда-то пришли и выложили телефон на стол, то это тоже может восприниматься как неуважение к окружающим. Гаджет будет постоянно мигать, вибрировать, издавать какие-то звуки при получении сообщения. Это выводит из себя и отвлекает других от их дел. Особенно это касается моментов, когда на важном совещании или лекции телефон начинает активно вибрировать, из-за чего все будут кидать неодобрительные взгляды на его владельца.

И чтобы не смущаться от таких взглядов, обращенных в вашу сторону, нужно не выкладывать телефон на стол перед собой, а оставить его в сумке или кармане. Так звук от вибрации будет не столь раздражающим. Если вы ожидаете важный звонок или сообщение, можно отключить и звук, и вибросигнал. В таком случае телефон допустимо выложить на стол, чтобы вы смогли увидеть, когда вам что-то напишут или позвонят, и могли ответить, предварительно извинившись перед остальными.

Звонки в неурочный час

Что бы вы почувствовали, если бы вам позвонили поздно ночью, когда вы только-только уснули, или ранним утром в выходной день, когда вы хотите еще подремать и отдохнуть? Конечно, вас бы это взбесило. Так же раздражают звонки в неурочное время и других людей.

Поэтому согласно этикету звонить лучше в период между девятью часами утра и девятью вечера. Это позволит нормально поговорить с бодрым собеседником. А в идеале, если вы собираетесь позвонить не столь хорошо знакомому человеку, перед этим и вовсе лучше написать сообщение и договориться об идеальном для всех времени звонка.

Частые телефонные звонки

Бывает так, что человек занят чем-то срочным, а ему звонят и звонят, надеясь поговорить. И невозможно просто сбросить вызов или написать сообщение с просьбой о звонке в другое время, ведь звонки-то не прекращаются ни на секунду. Человеку кажется, что если он непрерывно будет звонить, то обязательно дозвонится, так как покажет, насколько ему это важно. На деле это вызывает лишь раздражение.

Поэтому если так получилось, что после звонка вам не ответили, стоит понять, что человек сейчас просто не может подойти к телефону. Как он увидит звонок, тут же перезвонит. Нужно просто подождать. Перезванивать можно, не дождавшись ответного звонка, через час-другой, но никак не раньше.

Ответы на сообщения

Как и в случае с телефонным разговором, бывает так, что сообщение приходит не вовремя и на него не удается моментально ответить. Но чем дольше не будет этого ответа, тем сильнее это начнет вызывать расстройство и раздражение. И особенно неприятно, когда четко видно, что сообщение прочитано, а ответа на него так и не последовало.

Чтобы не нервировать написавшего вам человека, постарайтесь отреагировать на его сообщение в течение часа. Если не получается это сделать полноценно, написав подробный ответ, стоит отправить пару слов или поставить смайлик, чтобы человек понял, что его сообщение прочитано, и не нужно думать, писать ли повторно или ждать смс позже.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы следуете этим правилам телефонного этикета?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.