Школьные домашние задания не дают ребенку знаний. Причина доказана научно

В некоторых странах отменяют домашние задания, так как они ничему ребенка не научат. В чем причина? Может быть, стоило бы изменить вид задаваемых упражнений?

В 2016 году учительница второго класса в Техасе привела в восторг своих учеников. Она заявила, что не будет задавать домашние задания, так как они не улучшают способности детей. В следующем году во Флориде, где учится около 42 тыс. ребят, тоже были отменены упражнения на дом. Вместо них учителя советовали детям немного читать перед сном. Это улучшает технику чтения, положительно воздействует на психику и позволяет улучшить словарный запас.

Как к этому отнеслись специалисты?

Некоторые ученые подтвердили, что от домашнего задания нет никакой пользы, но другие выразили свое негодование таким ходом событий. Может быть, упражнения на дом и не улучшают успеваемость, но они показывают родителям, чем занимается их ребенок в школе. Также домашние задания формируют ответственность и другие черты характера.

Почему упражнения на дом бесполезны?

Многих родителей беспокоит то, почему домашние задания не улучшают успеваемость ребенка в школе. Учителя, которым не нравится отказ от упражнений, утверждают, что если ребенок не будет практиковаться дома, то он ничему не научится. Это очевидно, однако выполнение заданий никаким образом не влияет на успеваемость ребенка, если тема ему не интересна.

Кроме того, нередко в школе не дается объем материала в нужной степени, чтобы ребенок ориентировался в теме хотя бы базово. Школьная программа построена не совсем правильно. Вся даваемая информация должна научить ребенка получать и обрабатывать полученные знания, уметь выводить одни формулы из других, иными словами, научить широко мыслить. Однако, на деле, в школе этому обучаются единицы и только те, кто действительно в этом заинтересован. У остальных детей, даже тех, которые имеют творческое мышление, к окончанию школы мышление становится узконаправленным, лишается гибкости. Поэтому, если сама программа обучения не действенная, то и домашние задания тоже.

Кроме того, обучение построено таким образом, что учителя проверяют лишь общее понимание прочитанного материала, а не то, насколько оно усвоено. Например, если больше углубиться в тему Древнего Египта на уроке истории и дать задания детям, которые помогли бы им больше узнать о нем, то эффективность от упражнений на дом была бы намного больше, чем от заданий, в которых поднимается сразу несколько тем.

Ученые также считают домашние задания неэффективными потому, что они сильно перегружают учеников. В то время, когда ребенок после школы должен отдохнуть и расслабиться, ему приходится выполнять трудоемкие домашние задания, которых бывает достаточно много. Это приводит к психологическому истощению со временем, особенно если не все упражнения получается выполнить хорошо.

Как сделать упражнения полезными?

Психологи выделяют некоторые стратегии, которые помогут сделать домашние задания максимально эффективными.

Упражнения, которые помогают вспомнить закрепленный материал, не только не требует больших усилий, но и не занимает много времени. Однако эффект от них огромен. Кроме того, можно поискать в учебниках или интернете дополнительную информацию по той теме, которую объяснял на уроке учитель. Так знания станут обширнее, и ребенок будет лучше учиться. Домашнее задание должно иметь следующий эффект: чтобы учащийся мог вспомнить весь объем материала в нужной ситуации без заметок и консультаций. Именно такая стратегия приводит к лучшему результату, чем просто пролистывание тетрадей и перечитка материала.

Еще одна хорошая стратегия – помощь родителей. Многие дети лучше усваивают информацию во время выполнения домашних заданий тогда, когда родители помогают им. Хотя, все зависит от характера ребенка. Не всем нравится присутствие взрослых, некоторым легче выполнять задания в одиночестве, разбираясь со всем самостоятельно. Однако у большего процента детей успеваемость улучшается после выполнения упражнений, когда с ними занимаются родители.

Учащиеся из менее образованных семей

Если ребенок из неблагополучной семьи или же у него родители не имеют достаточного образования, чтобы помогать своему сыну или дочке с заданиями, то упражнения на дом все же будут полезны. Благодаря им учащийся сможет поднять словарный запас или разобраться в теме, тем самым улучшая знания. Важно иметь источник знаний: учебники или компьютер с интернетом.

Во многих школах организовывают специальные комнаты, где дети могут заниматься. Преподаватели, при необходимости, могут им помочь с той или иной темой.

Выводы

Чтобы учащиеся усваивали информацию на все 100 %, необходимо менять всю систему образования, а не только изменять вид домашнего задания. Научно доказано, что постоянные тяжелые упражнения никаким образом не повышают успеваемость, а наоборот плохо влияют на ребенка. Поэтому данная проблема является актуальной! К сожалению, не все учителя знают о том, что стандартные упражнения на дом не эффективны, а некоторые – даже не заинтересованы в том, чтобы их ученики что-то знали. До тех пор, пока существует проблема с образовательной системой и преподавателями, домашние задания в любой форме не будут эффективными.

Согласны ли вы с такой точкой зрения?

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.