Отстояла свое мнение: школьницу возмутило домашнее задание, и она отказалась его выполнять. Какой была реакция учителя

Содержание задач в школьных учебниках порой вызывает недоумение. Но оказывается, это не только российские авторы школьных пособий нуждаются в строгой редактуре. В Соединенных Штатах содержание детских задач тоже не всегда оказывается на высоте.

Впрочем, не только взрослые возмущаются, читая учебники. Дети тоже не всегда бывают в восторге от заданий. Одна маленькая ученица американской школы была настолько сильно возмущена содержанием задачи, что отказалась решать ее и написала педагогу объясняющее ее поступок письмо. Учитель поддержал позицию ребенка.

Что произошло?

Ритм Пачеко живет в Солт-Лейк-Сити. Девочке 10 лет, она учится в младшей школе. Ритм – старательная ученица, она с большой ответственностью относится к учебе. Возвращаясь из школы, девочка обычно тут же принимается выполнять домашнее задание, а не усаживается за компьютер или за просмотр телевизора.

Наоми Пачеко, мама Ритм, проверяет сделанные дочерью уроки с большим удовольствием. Но однажды открыв рабочую тетрадь дочери по математике, Наоми с удивлением обнаружила не идеально написанное решение задачи, а обращение к учителю.

Наоми внимательно прочитала то, что написала Ритм, и почувствовала гордость за свою маленькую дочь, которая не просто высказала свое мнение и приняла решение не выполнять домашнюю работу, но и посчитала нужным аргументировать собственную точку зрения.

Почему она не сделала домашнее задание?

Ритм отказалась решать заданную на дом задачку из-за ее условия. В нем содержалась таблица с именами трех девочек и их весом. Требовалось вычислить, насколько одна из учениц весит меньше других.

Ритм – стройная симпатичная девочка, у нее нет никаких проблем с избыточным весом. Но она – добрый и отзывчивый ребенок, болезненно воспринимающий любые оскорбительные высказывания в адрес других.

Условие задачи показалось девочке оскорбительным, потому что в нем люди оценивались в соответствии с весом. Действительно, почему составитель условия задачи не написал о бревнах или камнях? Для чего акцентировать внимание десятилетних детей на том, что одни люди полнее других? Зачем прививать привычку сравнивать их по этому признаку?

Как отреагировал педагог?

Домашняя работа Ритм, попавшая на стол учителя, состояла не только из обведенного карандашом задания и комментария девочки, но и из вложенного в тетрадь письма, в котором ученица объяснила свой поступок.

Свое письмо она закончила так: «С любовью, Ритм». Этот вариант подписи является в США общепринятым и используется в том случае, когда человек хочет выразить свою искреннюю симпатию к адресату.

Учитель исправил допущенные ребенком в письме ошибки и вернул тетрадь с комментарием «Тоже тебя люблю, желаю хорошего дня». Педагог также похвалил девочку за смелость, искренность и умение аргументировать собственную позицию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете? Правильно ли поступила девочка?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.