Лидия отправила свою дочку Лили в школу, когда малышке было всего четыре года. Многие подруги крутили пальцем у виска и упрекали женщину в том, что она заставляет дочь так рано учиться, тем самым лишая детства. Однако Лидия интуитивно чувствовала, что все делает правильно.
Проблемный ребенок
Лили в конце июля исполнилось четыре годика. К осени набор в детский сад был закрыт. С другой стороны, всегда была возможность отдать ребенка в частное учреждение. Но Лидия сомневалась и тянула до последнего. Глядя на свою дочь, она не знала, какое решение принять. Почему же сомневалась мама?
Женщина рассказывает, что ее сильно беспокоило плохое поведение дочери. Лили капризничала в детском саду, не слишком хорошо ладила с детьми, отвлекала воспитателей, была непослушной. Педагоги все время жаловались Лидии на ее дочь. Когда родительница спрашивала девочку, нравится ли ей ходить в детский сад, малышка отвечала, что ей скучно. Лили была действительно гиперактивным ребенком. Даже дома перед телевизором она не могла спокойно усидеть хотя бы десять минут.
Неожиданное решение
Тогда Лидии пришла в голову мысль, что, возможно, проблема кроется в том, что дочь развита не по годам. Дошкольная программа ее раздражает, поскольку она уже ее «переросла», как бы абсурдно это ни звучало. Лидия перечитала массу форумов и педагогических книг, чтобы найти ответ на вопрос, можно ли отдавать ребенка в школу в столь юном возрасте. Чаще всего она сталкивалась с мнением, что нельзя.
Тем не менее женщина решила рискнуть. Когда она поинтересовалась у дочки, хочет ли та пойти в школу, девочка без раздумий дала утвердительный ответ. Тогда Лида вместе с мужем и Лили отправились в администрацию местной школы. Там девочке предложили пройти тестирование, чтобы оценить уровень знаний. Лили показала блестящие результаты. Директор образовательного учреждения сказал, что не видит оснований не принимать ребенка в школу.
Новая жизнь
Первый день в школе прошел очень хорошо. Лили вернулась домой с массой положительных эмоций. Взахлеб она рассказывала маме о том, что они проходили, как она познакомилась с одноклассниками. Удивительно, но никаких проблем, которые были в свое время в детском саду, в школе не обнаружилось.
Лидия про себя отметила, что дочка стала спокойной и уравновешенной, вела себя очень хорошо. Было видно, что процесс обучения доставляет ребенку удовольствие. Как любая мама, женщина была очень рада за свою малышку и по-настоящему ею гордилась.
Первый год пролетел незаметно, затем пошел второй, третий – и вот уже начальная школа позади. Лили блестяще сдала выпускные экзамены, показав лучшие результаты в классе. И это при том, что девочка младше всех своих одноклассников на целых два года.
Мнение матери и ребенка
Теперь Лидия знает, что воспитание детей – деликатный и индивидуальный вопрос. Не все ребята развиваются в одинаковом темпе. Есть детки, которым требуется больше времени для усвоения новой информации, а есть те, кто буквально схватывает все на лету. Ко второй категории как раз и относилась Лили. Она с удовольствием грызла гранит науки. Мало того, оказалось, что ей гораздо проще общаться с ребятами постарше, чем с ровесниками.
Сама Лили признается, что очень рада тому, что рано пошла в школу и что в свое время ее мама приняла правильное решение. Основным преимуществом одиннадцатилетняя девочка считает то, что раньше других окончит школу. Соответственно, у нее будет больше времени для того, чтобы построить карьеру.
Лили говорит, что любит спорт, развлечения, простые игры с ребятами, но все же отдает предпочтение учебе. Ей гораздо интереснее проводить время за чтением книг, нежели просто бесцельно бродить по улицам или заниматься пустой болтовней.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание