Эксперты по образованию заявили, что домашние задания не являются эффективными для успеваемости учеников

Посещение школы всегда было связано с выполнением домашних заданий. Мы были уверены, что эти задания являются незаменимой частью обучения. Но так ли это на самом деле? Специалист в области образования (Harris Cooper) Харрис Купер провел исследование, и его результаты показывают, что домашние задания не являются эффективными, они не влияют на успеваемость учеников.

Роль домашнего задания в традиционной педагогике

В школе у ​​всех нас были учителя, которые давали объемные домашние задания. Их выполнение требовало многочасовой кропотливой работы. Некоторые педагоги были менее требовательными, однако ни у кого из нас не было учителя, который никогда не давал домашнее задание. У ученика не было выбора, он должен был выполнять задания, чтобы не получать плохую оценку.

Предполагалось, что домашняя работа имеет важное значение. Она была необходима для укрепления знаний, полученных в классе, и для устранения возможных сомнений, поэтому ее педагогическая ценность не обсуждалась. Она должна была выполняться всеми учениками без исключений. Тем не менее исследования, проведенные Харрисом Купером, экспертом в области образования оспаривают важность домашних заданий в процессе обучения.

Харрис Купер - профессор психологии и преподаватель университета Duke University, это частный исследовательский университет, расположенный в городе Дарем, штат Северная Каролина, США.

Выводы доктора Купера

Миссия, которую предложил Харрис Купер, была трудной. Стремясь оценить влияние школьных заданий на обучение детей, он провел глубокое исследование, которое началось в 1989 году и продолжалось до 2003 года. Полученные результаты были отражены в обширной работе. Мистер Купер не нашел никаких доказательств того, что успеваемость детей, посещающих школу, зависит от выполнения домашних заданий.

По его мнению, домашние задания оказывают отрицательное влияние на школьников. Они снижают мотивацию к школьному обучению и отнимают время, отведенное на отдых, развлечения и развитие других аспектов (занятия музыкой, танцами, боевыми искусствами, живописью и др). Согласно наблюдениям, ученики лучше усваивают темы в классе, во время занятий, если не получают домашнее задание после уроков.

Мистер Купер считает, что полученные выводы вызывают беспокойство. Он уверен, что школа должна порождать у детей страсть к обучению, а домашние задания обычно приводят к обратному эффекту: они оказывают давление на ученика и могут привести к конфликтам.

Когда ребенок не хочет делать домашнее задание, он ругается с родителями. Иногда родители помогают ребенку выполнить работу, следовательно, он не получает необходимых навыков и не усваивает материал должным образом. Ни один из этих двух вариантов не усиливает любовь ребенка к учебе.

Задача на будущее

Если домашние задания будут отменены, согласно позиции Купера, ученик будет иметь возможность восстанавливать силы после трудного учебного дня, заниматься любимым хобби и общаться с друзьями. Его связь со школьным обучением будет защищена от негативных аспектов, упомянутых выше. Следует отметить, что позиция Купера является предметом дискуссий в образовательном сообществе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что домашние задания оказывают негативное влияние на процесс обучения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.