Тесное сотрудничество в области школьного образования между Китаем и Великобританией началось в 2014 году, когда более четырехсот школьных учителей из обеих стран участвовали в академическом обмене для знакомства с системами образования.
В 2017 году на Лондонской книжной ярмарке было подписано беспрецедентное соглашение о переводе китайских учебников, в том числе и по математике, на английский язык и внедрение в британских школах преподавания по китайским методикам.
Результаты эксперимента
Для оценки системы образования в странах применяются тесты Pisa. Это всемирное исследование, которое проводит Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР среди 15-летних школьников по математике, естественным наукам и чтению.
Результаты тестов Pisa за 2019 год показали, что за период применения на уроках китайских методик британские школьники показали существенный рост успеваемости по математике, переместившись с 27-го места в 2016 году на 18-е.
Результаты тестирования по чтению также впечатляют: с 22-й позиции британские подростки переместились на 14-ю.
Наименьший прогресс отмечен в области естественных наук. Здесь отмечен рост только на одну позицию: с пятнадцатого на четырнадцатое место.
Тестирование проводилось в семидесяти девяти странах.
По результатам тестов Pisa, российское школьное образование демонстрирует устойчивое снижение с 2014 года. Если до внедрения в школах ЕГЭ российские школьники стабильно входили в первую тридцатку, то сейчас показатели ниже.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание