Отработала 10 лет в школе, и мои уроки ни один ученик не назовет скучными. Использование гаджетов и свобода выбора - только некоторые из моих методов

Проработав много лет учителем, я заметила, что даже когда готовлю для детей интересный и необычный урок, они все равно продолжают зевать на занятиях и мечтают как можно быстрее отправиться на обед или просто отдохнуть. Тем не менее, очень важно, чтобы учитель в школе нашел возможность увлечь детей и сделать процесс более увлекательным. Я всегда стараюсь находить способ сделать свои занятия интересными, чтобы ученики могли усвоить и запомнить информацию, которую я пытаюсь до них донести.

Вот несколько действенных и практичных способов обучения, которые помогают сделать его интересным и увлекательным для учеников. Эти методы помогают мне удерживать внимание класса, и дети ни на что не отвлекаются.

Включить тайну в свои уроки

Обучение для ваших учеников может быть достаточно интересным, когда они не знают, чего именно им ожидать. Можно попробовать включить в свои уроки некоторый элемент удивления и тайны. Когда вы собираетесь рассказать им новую информацию, нужно давать своим ученикам ежедневно подсказки, вплоть до последнего дня перед запланированным уроком. Это достаточно интересный и забавный способ сделать ваши занятия более загадочными, и очень скоро вы сможете обнаружить то, что ваши ученики с нетерпением их ждут.

Не стоит пересказывать материал из книги практически дословно

Уместно и важно просмотреть подготовленный перед занятиями материал в классе, но не стоит пересказывать его дословно, так как это сделает информацию неинтересной для учащихся. В следующий раз, когда вам нужно будет просмотреть подготовленный материал, нужно просто попробовать сыграть в обзорную игру, во время которой вы предоставляете информацию несколько иначе.

Такая стратегия – очень интересный способ по-новому взглянуть на материал, а не просто пересказывать его. Для этого ученики в тетрадях должны нарисовать пирамиду и написать три вещи, которые они узнали, две, которые им показались интересными, и вопрос, который у них еще остался.

Подготовить интересные игры для класса

В игру может быть весело играть совершенно каждому человеку, независимо от того, сколько ему лет. Игры также являются очень хорошим способом сохранить интерес к обучению. Если вашим ученикам нужно запомнить словарные слова, то можно устроить конкурс, в котором участники исключаются, когда пишут слова неправильно.

Если же ученикам нужно выучить математику, то можно также поиграть в ту же игру, но только вместо слов нужно решать примеры или писать формулы и правила. Игры делают обучение более веселым, а игры и конкурсы в классе – секрет веселых и счастливых детей.

Дать своим ученикам право выбора

Нужно предлагать своим ученикам возможность делать самостоятельный выбор, когда речь идет об обучении. Выбор может быть очень мощным мотиватором, так как помогает стимулировать независимость и интерес учеников.

При планировании занятия нужно попробовать сделать своего рода доску выбора. Распечатать крестики-нолики и записать в ячейках 9 различных заданий для учеников. Они должны выбирать для себя задания и выполнять их.

Использовать современные технологии

Это отличный способ сделать уроки более интересными. Дети очень любят различные гаджеты, поэтому нужно постараться включить их в стратегию обучения. Вместо того чтобы просто стоять посреди класса и читать лекции, можно попробовать воспользоваться интерактивным дисплеем.

Также можно попробовать несколько разнообразить свои уроки совместной учебной деятельностью, подключившись к классной комнате в другом городе или стране при помощи видеоконференции. Это позволит повысить интерес учеников к обучению.

Не воспринимать обучение слишком серьезно

Быть хорошим и эффективным учителем – очень важная и ответственная работа, однако это совершенно не обозначает то, что вы должны относиться к обучению слишком серьезно.

Можно попробовать немного расслабиться и признать то, что у ваших учеников могут быть совершенно другие интересы и предпочтения, чем у вас. Можно время от времени смеяться над собой. Вы можете заметить, что ваши ученики более заинтересованы в обучении, когда вы немного расслабитесь.

Сделать уроки интерактивными

В традиционном классе учитель стоит перед учениками и читает лекции, а школьники слушают и записывают. Однако это не самый лучший способ заинтересовать их.

Нужно сделать свое обучение интерактивным, проводить уроки, в которые нужно вовлекать учащихся на каждом этапе обучения. Это позволит сделать урок более интересным.

Создать связь материала с жизнью учеников

Нужно попробовать создать реальную связь между тем, что вы преподаете, и тем, чем живут ученики. Это поможет им намного лучше понять то, почему нужно учить тот или иной предмет и в чем его важность для каждого ученика.

Важно научиться на задаваемые вопросы давать максимально простые и короткие ответы. Это позволит установить связь ученикам между тем, что они изучают, и как будут использовать эту информацию.

Перевернуть свои уроки

Перевернутая классная комната набирает большую популярность с тех пор, как это понятие вошло в мир образования. В рамках этой программы учащиеся могут изучать новую информацию дома, а затем приходить в школу и использовать время уроков для размышлений и укрепления знаний.

Ученики могут работать в своем собственном темпе и взаимодействовать со своими сверстниками более осмысленным, интерактивным образом, когда они находятся в классе.

Думать нестандартно

Планы уроков не должны включать в себя простые рабочие записи или лекции, во время которых ученики просто сидят и делают пометки. Стоит попробовать мыслить нестандартно и распланировать урок, который будет необычным.

Можно пригласить гостей, отправиться на экскурсию или провести урок на природе. Если вы попробуете что-то новое, то есть вероятность того, что ученики воспримут это положительно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, какой вариант обучения более эффективен?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.