Пора знать правду: 10 лживых теорий, о которых ученикам рассказывают в школах

Уроки истории в школах дают нам ответы на многие вопросы. Благодаря им мы узнаем о том, кто мы такие, откуда мы пришли, как развивался и менялся наш мир на протяжении тысячелетий. Однако сведения о многих событиях и героях прошлого доходят до нас в искаженном виде. Отличить правду от вымысла зачастую бывает нелегко. Какую же ложь мы могли почерпнуть из школьных уроков истории?

Правда и ложь об отцах-пилигримах

Отцами-пилигримами называли себя первые поселенцы, которые создали колонию на территории современных Соединенных Штатах. На уроках истории школьникам рассказывают о том, что эти люди не ступали на американский берег до высадки в Плимуте, где в 1620 году была основана Плимутская колония.

Эта версия не имеет ничего общего с правдой. За некоторое время до высадки в Плимуте отцы-пилигримы колонизировали полуостров Кейп-Код, который в течение нескольких веков служил домом для индейского племени. Именно местное население впоследствии помогло им основать Плимутскую колонию.

Действительно ли Альберт Эйнштейн был лентяем

На уроках в школе дети узнают о том, что известный ученый Альберт Эйнштейн в детстве не тянулся к знаниям. Он был ленивым ребенком, не проявлял никаких способностей к точным наукам. Одноклассники смеялись над ним, а учителя уверяли, что он не сможет ничего добиться.

На самом деле все обстоит совсем не так. Альберт действительно не проявлял интереса к школьным урокам, так как ему было на них скучно. В возрасте 11 лет он уже занимался по программе старших классов и колледжей. Он не смог поступить в Высшее техническое училище в Цюрихе вовсе не из-за отсутствия способностей или знаний. Эйнштейн просто не владел французским языком, на котором принимался экзамен.

Произошли ли люди от обезьян

В школе дети могут получить ложное представление о теории Дарвина. Они могут решить, что человечество произошло от обезьян. Эволюционный процесс занял многие тысячелетия, а его итоги мы можем наблюдать сейчас.

Чарльз Дарвин действительно обосновал идею родства человека и человекообразных обезьян. Свою теорию он основывает на основании данных, указывающих на их огромное сходство. Ученый выдвинул предположение о том, что люди и животные произошли от древнего исходного предка. Это вовсе не означает, что этот предок выглядел так, как известные нам человекообразные обезьяны.

Были ли египетские пирамиды построены рабами

История Древнего Египта до сих пор будоражит умы ученых и исследователей. Особое внимание уделяется знаменитым пирамидам в Гизе. До недавнего времени историки не сомневались в том, что они были построены руками рабов. Действительно, что могло заставить свободных людей заниматься тяжелым физическим трудом под палящими лучами солнца в пустыне?

В 1990 году эта версия была опровергнута благодаря археологической находке. Ученые обнаружили захоронения рабочих, руками которых были возведены пирамиды. Удалось установить, что эти люди были наемниками, которые трудились за щедрое вознаграждение.

Физик и яблоко

Закон всемирного тяготения Ньютона дети проходят на уроках физики в школе. Там же они узнают о том, что к своей революционной идее физик пришел, когда на его голову упало яблоко. Все это не более чем легенда.

Правда заключается в том, что Ньютон пришел к своему открытию в тот момент, когда наблюдал за падающим яблоком. Он задумался, что заставляет предметы падать. Этим фактом физик поделился со своим биографом.

Существовал ли троянский конь

Истории Древнего мира в школе уделяется очень много внимания. При ее изучении требуется осторожность, так как факты перемежаются с мифами и легендами. К примеру, как греческая армия взяла знаменитый город Трою? На уроках дети узнают легенду, а не правду. Якобы греки преподнесли защитникам города огромного деревянного коня, который должен был свидетельствовать об их желании прекратить осаду и закончить войну. Внутри коня спрятались воины, которые выбрались ночью и захватили город.

Историки сомневаются в том, что дело обстояло именно так. Они полагают, что городские вороты были разбиты с помощью тарана.

Правда и ложь о кругосветном путешествии Магеллана

На уроках детям рассказывают о том, что первым человеком, совершившим кругосветное путешествие, стал Фердинанд Магеллан. Якобы ему потребовалось три года для того, чтобы сделать это.

В действительности Магеллан погиб в 1521 году. Это случилось за год до конца знаменитого кругосветного путешествия. Завершил дело мореплавателя Себастьян Элькано. Известно, что первоначальный экипаж корабля составлял 270 человек, из которых плавание пережили всего 18.

Эдисон и лампочка

Изобретателем лампочки считается американец Томас Эдисон, сделавший это открытие в 1879 году. Считается, что мир никогда не видел такого прежде.

Изобретатель Эдисон действительно создал и запатентовал лампочку с длительным сроком службы. Но еще до него к этой идее приходили другие люди. К примеру, Хамфри Дэви создал похожий источник света в 1800 году, но не смог добиться длительного горения.

Жуткая история салемских ведьм

Казни ведьм Салема действительно имели место быть. Однако все происходило не так, как об этом рассказывается на уроках истории.

Женщины не были сожжены. Их топили или побивали камнями. Люди ждали, что они обратятся к магии, чтобы спасти себя.

Родина автомобилей

Вовсе не США – родина автомобилей.

Первый автомобиль изобрел и запатентовал в 19 веке немецкий инженер Карл Бенц.

Умеете ли вы отличать правду от вымысла? Какие ложные факты вы почерпнули на школьных уроках?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.