Российская школа воспитывает неудачников: 3 правила, которым детям не стоит следовать

Стремление традиционной российской школы идти в ногу с мировыми тенденциями в образовании расходится с реальными потребностями общества. В большинстве случаев ученикам в школах даются знания и опыт, которые были бы незаменимы только в одном случае: если бы они жили в конце XX века.

Устаревшая система диктует детям то, что им вряд ли пригодится в будущем и, вероятнее всего, сделает из них неудачников.

Воспитание неудачников

Как разобраться в том, что хорошо, а что плохо для школьников? Какой подход к образованию будет наиболее выигрышным и эффективным в реалиях России? Предлагаем ознакомиться с тремя основными системами, представленными в нашей стране, их минусами и плюсами.

Выгода для взрослых

В школе детей с первого класса приучают сперва думать и только потом делать. Однако учителям отнюдь не по нраву такой подход: выгоды в самостоятельности детей для них нет никакой.

Под этим высказыванием педагоги подразумевают простую и неприглядную истину: ребенок должен делать только то, что не может доставить проблем и хлопот взрослым. Грубо говоря, "удобный" школьник - идеальный школьник.

Неприглядная истина кроется в рациональном, на первый взгляд, высказывании. Ребенок, который все тщательно обдумал и сделал так, как невыгодно преподавателю, все равно получит в ответ фразу: "Сперва думай, а только потом делай", что приводит в замешательство и ломает психику. В качестве "приятного" дополнения можно назвать навязываемое чувство вины и несправедливости. К сожалению, школа привыкла взращивать бездумных исполнителей, но никак не мыслителей.

Меньше фантазий, вся власть - инструкциям

Мировая общественность активно говорит о том, что в будущем будут требоваться профессионалы с широкими взглядами на мир и творческим мышлением, в то время как российские учителя старой закалки упорно загоняют детей в рамки и ограничивают шаблонами.

Насаждаемые преподавателями методы решения задач, требования соблюдать их вплоть до последнего знака, запреты на выполнение сторонних задач на уроке, даже если школьник сделал и классную, и домашнюю работу - то, с чем сталкивались, пожалуй, все ученики в школьные годы.

Образовательные учреждения загоняют ребят в рамки и ограничивают их воображение и мышление, и в дальнейшем избавиться от таких установок крайне сложно. Такие дети, повзрослев, не знают своего потенциала и стараются не высовываться за пределы установленных рамок, считая, что лучше следовать четким правилам.

Все предметы важны, все предметы нужны

Пожалуй, все школьники сталкивались с мнением учителей о том, что именно их предмет - самый важный и самый главный. Отсюда растут ноги требований, согласно которым дети должны зазубривать все материалы и знать информацию от и до даже в том случае, если им это не нравится или нет предрасположенности к предмету.

Расширение и кардинальное изменение программы по предметам, произошедшее за последние годы, не учитываются не только педагогами, но и министерством образования. Кроме того, ребенок просто не в силах на одинаково высоком уровне освоить все преподаваемые предметы, которые к тому же относятся к разным типам наук.

Дети выбирают важные и второстепенные предметы на основании собственных способностей и интереса. Учителя должны более спокойно относиться к выбору своих воспитанников и адекватно реагировать на то, что преподаваемый ими предмет не вызывает особого интереса у школьника. Не меньшую роль в этом играет и склад ума ребенка: не зря столько споров и шуток вызывает противостояние технарей и гуманитариев.

Невыполнимые требования, предъявляемые ребенку, постоянный прессинг - это не то, что нужно школьникам, грызущим гранит науки, не говоря уже о возможных проблемах с психикой в дальнейшем.

Как вы относитесь к современной системе образования? Считаете ли приведенные правила справедливыми?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.