Дети должны больше двигаться в школе, чтобы лучше усваивать информацию, улучшать память, а также бороться со стрессом

В последнее время ученые сходятся во мнении, что дети, к сожалению, не ведут подвижный образ жизни. Они все чаще сидят за школьными партами, а дома - за компьютером или ноутбуком. Насколько важно детям быть физически активными, и что делается в различных учебных заведениях для улучшения ситуации? Давайте узнаем.

О пользе движения

Действительно ли эта проблема заслуживает нашего внимания? Исследования показывают, что увеличение движения поможет улучшить успеваемость и поведение ребенка в классе. И наоборот, когда детям не хватает физической активности, подобное приводит к увеличению стресса и тревог, а также к ухудшению когнитивных способностей организма.

Роль школьной администрации

По сути, учебные заведения учат наших детей грамотно читать и писать. Так разве не стоит применить подобный подход для обучения хорошей физической деятельности? Такие группы, как Национальная ассоциация физической грамотности, словно звонят в колокола, говоря о важности этого момента. Поскольку ребята еще молоды, подобное обучение нужно начинать с самого детства, чтобы они (когда вырастут) могли сделать активное движение частью своей жизни. Более того, физическая активность защищает от ожирения и различных сердечных заболеваний.

Хорошо, дети должны быть более активны. Так в чем же проблема? Все мы прекрасно осознаем, что существуют строгие академические требования, которые детям нужно выполнять. Более того, школьной администрации необходимы финансовые средства для обеспечения подобного обучения. Задача, однако, состоит в том, чтобы убедить учебные заведения постоянно выделять время для повышения физической активности детей.

Доктор Джон Райти, доцент клинического факультета психиатрии в Гарвардской медицинской школе, утверждает, что качественный перерыв (с физической активностью) во время школьных занятий детям не помешает. Он объясняет: «Когда вы двигаетесь, то стимулируются все нервные клетки, с помощью которых вы думаете. А задействуя подобный метод, вы словно подготавливаете эти нервные клетки к работе».

Результаты

Недавнее исследование, посвященное влиянию физической активности на успеваемость ребенка, показало огромную пользу этого явления. Дети, которые получают дополнительную физическую активность в школе, лучше учатся чтению и математике. В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале «Педиатрия», приняли участие более 10 000 детей в возрасте от 4 до 13 лет. Было установлено, что физическая активность улучшает поведение в классах и стимулирует академические достижения, особенно навыки, связанные с математикой и чтением.

Эксперты сходятся во мнении, что подобный подход ведет к улучшению когнитивных функций у детей, поскольку позитивно сказывается на их способности запоминать (а впоследствии и воспроизводить) какую-либо информацию. Более того, побуждая детей двигаться, преподаватели перестанут иметь проблемы с их нехорошим поведением: энергия будет направляться в правильное русло.

Помощь подросткам в формировании здорового образа жизни

Обратимся к опыту американцев. Одна из школ в штате Коннектикут (США) уже третий год тесно сотрудничает с Национальной ассоциацией физической грамотности. В школе осуществляли подобную заботу о детях и раньше, но после заключения партнерства школа получила дополнительное обучение и делает физическую грамотность ключевой частью своей программы.

Вот что сообщает директор учебного заведения Джули Гольштейн: "Я думаю, что это действительно подтверждает многое из того, что учителя знают: ученикам нужно быть физически активными. Ребятам нужны запланированные возможности для движения. Более того, это можно делать довольно коротким и простым способом в течение дня".

По словам Джули, учащиеся третьего и четвертого классов, которые активно занимаются физической грамотностью, являются лучшими учениками по математике в округе. Помимо академических преимуществ, есть преимущества и за пределами классной комнаты. В этом учебном году ни один ученик из этой группы не был направлен в кабинет директора для строгой беседы с ним.

Использование видео

Четыре из пяти начальных школ в США используют видеоролики от образовательной компании GoNoodle в целях улучшения физической активности детей. Концепция проста: современные дети быстро привыкают к экранам, поэтому данная фирма пытается использовать развлекательные видеоролики продолжительностью примерно около двух минут, которые заставляют детей передвигаться, а затем возвращаться к уроку.

По словам очевидцев, дети (их возраст от 5 до 12 лет) получают такое удовольствие, что им хочется встать, потанцевать, заняться йогой или даже какой-нибудь формой медитации. Цель подобного способа - не менее 60 минут активности в день, что очень важно особенно потому, что многие дети не получают того игрового времени, которое было у их родителей десятилетия назад. Этому есть множество причин, в том числе широкое использование цифровых устройств, отсутствие доступа к бесплатным развлечениям и нехватка времени. Все же, как можно увидеть, многие образовательные учреждения работают над тем, чтобы дети вели более активный образ жизни.

Могут ли, по-вашему, сделать что-то родители для увеличения физической активности своих детей?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.