«Мобильный закукарекал»: польза и вред телефонов для школьника

Недавно Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации, внесла предложение о запрете в школах мобильных телефонов. Этот вопрос все чаще стал обсуждаться в последнее время. При этом мнения об использовании таких гаджетов в школе самые разные - от полного отрицания до явного одобрения. Но на самом ли деле так уж страшен смартфон?

Школьники мало общаются друг с другом

Как и в любой области человеческой деятельности, здесь важна золотая середина. Понятно, что никто не будет выступать за то, чтобы ученики во время урока занимались расстрелом свиней со стороны злых птиц или любоваться картинками в социальных сетях. Всему свое время.

Из недостатков смартфонов в школьной среде отмечается то, что они полностью поглощают внимание ребят на переменах. Ведь, играя и общаясь со сверстниками, они тем самым выстраивают социальные связи. На практике же они поголовно "зависают" в соцсетях.

Иногда компания школьников окружает кого-то из них и наблюдает за его игрой в телефоне. Но, к сожалению, это мешает полноценной коммуникации. Выходом из положения может стать инициатива педагога, который предложит другой вариант проведения досуга на перемене. Однако, скорее всего, заинтересовать учитель сможет только учеников младших классов. А старшим это вряд ли подойдет.

Проявление социального неравенства

Еще одна проблема, касающаяся смартфонов в школе, - это проявление социального неравенства. Ведь обладатели гаджетов последней модели с внушительной ценой автоматически выделяются среди своих сверстников из менее обеспеченных семей. Естественно, что у тех имеются телефоны попроще.

Это вызывает нездоровое чувство превосходства у одних и ощущение собственной неполноценности у других. При этом ни то, ни другое явно не оправданно. Ведь никакой заслуги в том, что богатые родители покупают своим детям престижные девайсы, у них нет. Как не существует и вины детей, родители которых не в состоянии приобретать своим отпрыскам "крутые" смартфоны.

К сожалению, объяснить все это детям и подросткам не так уж и просто. Наверное, главная роль здесь принадлежит родителям, которые прививают своим наследникам правильные взгляды на жизнь.

Запрещать смартфоны в школе нельзя!

При всех минусах смартфонов в школе, вероятнее всего, говорить об их тотальном запрете будет неверным. Ведь всем известно, что запретный плод сладок. Наложение табу зачастую приводит к обратным результатам. В данном случае это приведет к тому, что ученики потеряют мотивацию к учебе.

Если гаджеты будут "изгнаны" из школы, между нею и внешним миром будет выстроена стена. Вот мнение одного из защитников присутствия смартфонов в обстановке школы.

Нравится это кому-то или нет, но мобильник - это реальность для наших детей. Можно сколько угодно возмущаться, вспоминая, как мы на переменах носились по школьному двору, дышали воздухом, в то время как нынешние ученики сидят, уткнувшись в свои смартфоны. Однако наши возмущения, нотации и запреты не вытащат детей из их телефонов.

Пусть ученики на переменах делают то, что им нравится, что им наиболее интересно в данный момент. А если школьники слишком много внимания уделяют гаджетам во время уроков, значит, последние им вовсе не интересны. И тут уж учителю карты в руки. Он может пресечь это "безобразие", сделав преподавание своего предмета увлекательным.

Пусть учитель возглавит процесс

Кроме того, у учителя есть возможность использовать современные гаджеты в учебном процессе. Почему бы не применить преимущества, предлагаемые цифровой эпохой, для формирования у школьников нужных умений и навыков? Ведь не все школы оснащаются по последнему слову техники, а благодаря смартфонам можно обеспечить участие всего класса.

Быстро развивающиеся технологии позволяют отобрать некоторые недорогие и даже бесплатные программы. Мировой опыт является свидетельством того, что смартфоны отбирать у детей на уроке не нужно, их нужно внедрять в учебную деятельность. Если учитель не в силах препятствовать цифровой революции, он должен возглавить ее. Для этого существуют образовательные онлайн-платформы с мобильной версией.

Существует масса возможностей

Помочь учителю может, например, такой образовательный ресурс, как "ЯКласс". Он обладает большой базой данных, включающей более полутора триллионов заданий и большой объем теоретического материала. Войти на сайт можно как с компьютера, так и с телефона. Его работа осуществляется в режиме 24/7, что открывает доступ к заданиям в любое время суток.

Например, ребенок пропускает урок потому, что находится в поликлинике. Сидя в очереди к врачу, он может получить от одноклассников тему урока. А также он может войти в "ЯКласс" самостоятельно и изучить материал, не присутствуя на уроке. В мобильной версии имеется весь теоретический аспект, присутствующий в платформе.

Таким образом, не стоит торопиться списывать со счетов смартфоны в рамках школьного процесса, главное, правильно организовать дело, и они будут приносить пользу.

А на чьей стороне в этом споре находитесь вы?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.