Готовность родителей к онлайн-образованию повышает успеваемость детей: психолог дает рекомендации

В связи с COVID-19 детей и студентов перевели на удаленное, домашнее обучение. И если в самом начале, в состоянии неопределенности, это решение казалось лучшим, то сейчас психологи начинают бить тревогу. Долгое отсутствие контактов со сверстниками и учителями может спровоцировать различные психические проблемы.

В период домашнего обучения на родителей ложится большая ответственность. Психологи призывают их готовиться к урокам и составлять план вместе с детьми. Это оказывает положительное влияние и способствует ускорению процесса адаптации. Эксперты по детской психологии сходятся во мнении, что пандемия вызывает множество изменений не только в жизни взрослых, но и детей. И самое большое и вместе с тем опасное изменение заключается в том, что дети отделены от сверстников, учителей и школьной жизни.

Эмоциональные и психические проблемы

Дети, которые продолжают свое образование онлайн, испытывают скрытое беспокойство по этому поводу, которое может привести к возникновению различных психологических проблем. Посещение школы - это не просто обязательный процесс. Это еще и важное место, где дети приобретают социальные навыки. Общение со сверстниками и учителями оказывает очень сильное воздействие на эмоциональное развитие детей и формирование их навыков обитания среди других людей. Долгое отсутствие общения с друзьями, постоянное обсуждение эпидемии могут вызвать различные проблемы эмоционального и ментального характера.

Образование онлайн, как отмечают специалисты, может значительно снижать мотивацию и интерес к урокам. Многие дети, особенно те, которые привыкли прилежно учиться и тщательно готовиться к урокам, не получают желаемую эффективность, поэтому им все труднее фокусироваться на онлайн-занятиях.

В этом случае активное участие в подготовке к урокам должны принимать родители. Это уменьшит детское беспокойство и позволит сосредоточить свое внимание на обучении.

Запрет на использование гаджетов

Специалисты подчеркивают, что пандемия также нарушила и рутину детей. Особое внимание обращается на то, что дети начинают больше интересоваться гаджетами, телефонами и планшетами. А это влечет за собой риски технологической зависимости. В перерывах между уроками дети все чаще обращаются к гаджетам вместо того, чтобы двигаться. Пребывание в неподвижном состоянии нарушает кровообращение и наносит вред здоровью. Ведь не зря школьные перемены очень шумные, потому что дети бегают, прыгают и играют между собой.

Как повысить мотивацию

Чтобы в период онлайн-обучения повысить заинтересованность школьника в обучении, нужно организовать ему рабочее место, максимально похожее на школьное офлайн. Нужно подготовить и разложить рядом книги и обучающие материалы, убрать из поля зрения все, что может отвлечь в процессе учебы. Нахождение дома не должно нарушать рутину. Сон по-прежнему должен быть регулярным и продолжительным, питание - сбалансированным. Такие элементарные вещи помогут фокусировать внимание на уроках. Родители обязательно должны отслеживать выполнение домашних и дополнительных занятий. Уроки должны быть сделаны вовремя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в вашей семье есть школьники на удаленном обучении? Справляетесь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.