Почему цифровое обучение может быть более эффективным, чем обычное: мнение на фоне пандемии

Не секрет, что мир изменился из-за коронавируса. Дети теперь не могут ходить в школы и детские сады. Чтобы их обучение не застопорилось, оно перешло в цифровой формат. Но сейчас его организация вызывает немало сложностей, потому что детям, родителям и учителям сложно привыкнуть к дистанционной учебе. Но эксперты считают, что цифровое обучение может быть более эффективным, чем обычное. Нужно только правильно его организовать.

Обучение через разговор воспринимается лучше всего

Первая ошибка учителей: отказ от общения с детьми. Вместо полноценных лекций и уроков ребенок получает порцию обезличенного домашнего задания. Это убивает его интерес к учебе и пагубно сказывается на продуктивности. Поэтому эксперты советуют не отказываться от разговоров. Именно беседа помогает детям лучше усвоить материал. Но и она должна быть организована правильно.

Учителям стоит усвоить, что односторонний монолог не поможет детям лучше освоить материал. Если они постоянно говорят, то дети теряют возможность высказаться. Это отражается и на их интересе к материалу. Ученики теряют чувство групповой сплоченности и принадлежности к коллективу.

Обучение нужно проводить небольшими группами

Ученые уже давно критикуют большие классы, где учатся сразу 25-30 детей. Учитель физически не может донести информацию до всех них. Он просто не успевает за ними следить. В цифровом формате организовать обучение маленьких групп намного проще - для них не нужно выделять отдельный класс. Идеальное количество учеников может варьироваться от 3 до 11.

Цифровое обучение позволяет учителю контактировать сразу с несколькими классами. Он может легко переключаться между небольшими группами. Например, рассказывать одной из них новый материал, пока вторая будет выполнять проверочную работу. Потенциально в главном чате могут находиться сотни учеников, но при этом учитель контактирует со всеми ними поочередно.

Ученики тоже должны высказывать свое мнение

Беседа во время урока должна быть двусторонней. Говорить должен не только учитель. Важно, чтобы дети тоже высказывали свое мнение. Это помогает им почувствовать связь с коллективом, а также увеличивает их доверие к учителям. Эксперты рекомендуют в начале или конце каждого урока позволять каждому ученику выговориться. Их монолог не должен длиться дольше 1-2 минуты. Этого времени достаточно, чтобы ученик успел высказать свое мнение по поводу темы урока.

Связь с другими учениками важна для усвоения информации

Цифровое обучение помогает ученикам оптимизировать свое время. Главная цель учителя состоит в том, чтобы поддерживать социальную связь внутри группы. Если дети будут чувствовать свою принадлежность к коллективу, они станут учиться лучше.

Эксперты считают, что распространение коронавируса - это не повод отказываться от обучения. Наоборот, пандемия - отличное время для внедрения новых технологий. Метод цифрового обучения поможет детям лучше освоить компьютеры и смартфоны. В будущем они будут меньше бояться общения с помощью видео-конференций. Они не станут стесняться своего лица, как сейчас это делают миллениалы. В будущем "живой" разговор по телефону не станет для них проблемой.

Дома ученики чувствуют себя комфортнее, чем в классе

Отсутствие стеснения - еще один потенциальный плюс цифрового обучения. В школьном классе ребенок может чувствовать себя некомфортно. Например, если он боится учителя, который чересчур строг с ним. Или одноклассников, которые высмеивают его из-за одежды или внешности. В школе у ребенка нет возможности попросить защиты у родителей.

Цифровое обучение защищает их от нападок, поэтому дети чувствуют себя комфортнее. Они знают, что в любой момент могут обратиться за помощью к родителям. К тому же дома они ведут себя более открыто, чем в классе. Это позволяет им лучше формулировать свое мнение по учебным вопросам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к дистанционному обучению?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.