Дистанционное обучение подчеркивает неравенство, и дети, которые больше всего нуждаются, получают меньше всего

Весной 2020 года многие школьники и студенты были переведены на дистанционное обучение в связи с пандемией коронавируса. Переход на новую систему выявил наличие огромного количества проблем в образовании, в том числе и совершенно разное отношение к ученикам.

Негативные тенденции

Пандемия продолжает приносить проблемы тем, кто получает образование. Если в новом учебном году постоянные обитатели школы вновь будут заниматься дистанционно, родителям не останется ничего другого, кроме как перепоручить заботу о школьниках старшим детям. Последние явно будут не в восторге от такого подарка, однако иного выбора нет, т. к. родителям необходимо работать.

Многие студенты, проживающие одни, вынуждены будут учиться самостоятельно, однако далеко не все готовы к такому обучению. Специалисты в области образования считают, что самые обеспеченные семьи переведут своих детей в частные школы или же будут нанимать большее количество репетиторов, для того чтобы не упустить материал.

Отсутствие гибкости в системе

Для того чтобы учебный год прошел наиболее безболезненно для всех категорий учащихся, необходимо провести огромную разъяснительную работу с детьми. Учителя уже берут на себя огромную рабочую нагрузку, получая новые навыки и пытаясь выяснить, что именно им необходимо для успешной удаленной работы.

Весной 2020 года преподаватели снимали огромное количество видеороликов, к каждому из которых прикреплялась пачка больших документов со множеством ссылок на ресурсы в Сети. Столь утомительная и кропотливая работа для учителей не привела к какому-либо полезному результату, поскольку далеко не все школьники воспользовались данными уроками. Особое неравенство появилось между учениками, обладающими собственными компьютерами, и теми, кому пришлось их приобретать.

Отсутствие централизации

В борьбе за организацию удаленного обучения многие образовательные учреждения вынуждены изобретать новые программы самостоятельно. Наиболее эффективным представляется централизация использования образовательных программ, за счет этого можно было бы освободить время преподавателей, которое они могли бы использовать для поддержки всех своих воспитанников. Именно нехватка времени становится основной причиной того, что дети не могут справиться с предоставленным материалом.

Министерства образования по всему миру могли бы предоставить учителям подобную возможность, весь последние сейчас пытаются сделать все возможное, чтобы охватить всех учеников. При появлении свободного времени педагоги могли бы устраивать индивидуальные встречи, чтобы понимать, чего не хватает ученикам, а также чаще общаться с родителями.

Известен случай, когда американская учительница, работающая в учреждении для бедных, несколько часов разговаривала с одним из родителей своих учеников с помощью районной точки доступа к Wi-Fi. С подобными проблемами приходится сталкиваться многим педагогам в разных странах мира.

Неожиданная помощь

В США на помощь школам пришли районные библиотеки, сотрудники которых начали предоставлять студентам и ученикам доступ в Интернет, а также предоставлять консультации по некоторым вопросам. Однако библиотекари не смогут заменить педагогов, поэтому муниципальные органы продолжают работать над тем, чтобы помочь детям адаптироваться к новой ситуации.

В прошлом учебном году в Бостоне была создана учебная лаборатория для поддержки четырех групп учеников, которые оставались без присмотра на протяжении дня. После закрытия школ дети начали терять социальные навыки и упустили большое количество материала, и даже администраторы лаборатории не смогли помочь им восстановить материал.

Фокус на младших детей

Самой уязвимой группой учащихся, которая нуждается в поддержке, являются младшие школьники и дошкольники. Преподавателям необходимо проводить с ними встречи как можно чаще, поскольку только в этом случае у детей сформируются необходимые социальные навыки. Наилучшим вариантом в данном случае представляется организация небольших групп, собирающихся на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

В данном возрасте важно своевременно определить и устранить сложности в развитии, если таковые возникают. В дистанционном формате сделать это достаточно сложно, поэтому многие родители будут искать преподавателей, которые помогут детям с особыми потребностями решить имеющиеся проблемы. Но если у родителей нет денег, то они могут потерять драгоценное время и возможности для исправления ситуации.

Инструментарий

Кроме планшетов и ноутбуков ученикам нужны и другие инструменты, позволяющие делать уроки дома. Одна из американских исследовательских организаций опубликовала результаты исследования, согласно которому стало ясно, что успехов в обучении добиваются те дети, которые используют распечатки, сканеры и принтеры. Те, кто полагаются на планшеты и компьютеры, напротив, показывают плохие результаты обучения.

Перспективы “дистанционки”

Как только система удаленного обучения будет налажена, преподаватели получат сотни свободных часов, которые смогут уделить нуждающимся детям, которые сильнее всех пострадали от пандемии. В случае отсутствия системного подхода и без того растущее неравенство в условиях обучения увеличится в несколько раз.

Наиболее оптимальным выходом специалисты в области образования видят полное переосмысление существующих учебных заведений. Существует также вариант последовать примеру Кении, которая отправила своих детей на каникулы на целый год. Однако этот метод не принесет большой пользы, поэтому учителя будут вынуждены подстроиться под текущую ситуацию и надеяться на то, что пандемия скоро закончится.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к дистанционному обучению?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.