Что помогает школьникам сохранять мотивацию и как связано их умение выражать благодарность с успеваемостью

Школьники и студенты часто сталкиваются с различными, конкурирующими между собой за их внимание, занятиями и задачами. И поскольку выставить приоритеты бывает сложно, учащиеся разрываются на части, в результате чего чувствуют себя подавленными и утрачивают интерес ко всем занятиям без исключения.

Недавние исследования показывают, что мероприятия, проводимые «с благодарностью», повышают мотивацию к учебе среди различных групп школьников и студентов. Ученые обираются провести дополнительные исследования, чтобы определить, как именно выражение благодарности влияет на успеваемость и сохранение мотивации.

В чем проблема?

Современные подростки сталкиваются с постоянным потоком информации. И речь не только о нагрузках в учебных заведениях. Будь то публикации из социальных сетей, телевидение или что-то иное – все требует сосредоточения и внимания. Поэтому молодежь постоянно вынуждена решать, на чем сосредоточиться и чему посвятить свою энергию.

Этот поток информации достаточно огромен, к тому же детям также нужно выполнять сложные школьные задания, посещать внеклассные занятия, а кроме того, у них есть дополнительные обязанности. Поэтому неудивительно, что проведенные исследования показали, что многие ученики теряют мотивацию к получению знаний.

Специалисты полагают, что «журнал благодарности» сможет помочь молодежи восстановить свою академическую мотивацию и не снизить показатели успеваемости.

Первое исследование: благодарственные письма

В исследовании, опубликованном в журнале Emotion, был проведен любопытный эксперимент.

1000 девятиклассников и десятиклассников попросили тратить 10 минут в неделю на написание благодарственных писем учителям, друзьям, родителям или другим лицам, которым они хотели сказать «спасибо». Студентов также попросили поразмышлять о людях, за действия которых они были благодарны.

Исследование показало, что школьники и студенты, участвовавшие в интервенции благодарности, чувствовали себя более мотивированными и удовлетворенными своей жизнью, чем те, кто этого не делал. Но оно не доказало, что успеваемость существенно изменилась.

Второе исследование: влияние на мотивацию студентов

Результаты исследования, проведенного в Японии, опубликованы в журнале BMC Psychology.

Фокус-группу составили 84 студента японского университета. Их попросили принимать участие в онлайн-опросе в «журнале благодарности» в течение двух недель.

Целью исследования было выяснение того, как выражение благодарности влияет на мотивацию к обучению. Академическая мотивация студентов измерялась с помощью шкалы академической мотивации (AMS).

Исследователи выяснили, что двухнедельное выражение благодарности не только существенно повышает интерес к обучению, обретенная мотивация еще и надолго сохраняется. Среди участников эксперимента она сохранилась на срок в три месяца.

Третье исследование: благодарность в социальных сетях

В исследовании, опубликованном в журнале Computers and Education, было рассмотрено выражение благодарности через Facebook.

Исследование показало, что такое выражение благодарности не только мотивировало учащихся, но и вызывало в них дух соперничества и желание учиться лучше других. Успеваемость участников эксперимента значительно выросла.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что думаете вы? Помогает ли выражение благодарности обрести мотивацию и повысить успеваемость?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.