Школьники и студенты часто сталкиваются с различными, конкурирующими между собой за их внимание, занятиями и задачами. И поскольку выставить приоритеты бывает сложно, учащиеся разрываются на части, в результате чего чувствуют себя подавленными и утрачивают интерес ко всем занятиям без исключения.
Недавние исследования показывают, что мероприятия, проводимые «с благодарностью», повышают мотивацию к учебе среди различных групп школьников и студентов. Ученые обираются провести дополнительные исследования, чтобы определить, как именно выражение благодарности влияет на успеваемость и сохранение мотивации.
В чем проблема?
Современные подростки сталкиваются с постоянным потоком информации. И речь не только о нагрузках в учебных заведениях. Будь то публикации из социальных сетей, телевидение или что-то иное – все требует сосредоточения и внимания. Поэтому молодежь постоянно вынуждена решать, на чем сосредоточиться и чему посвятить свою энергию.
Этот поток информации достаточно огромен, к тому же детям также нужно выполнять сложные школьные задания, посещать внеклассные занятия, а кроме того, у них есть дополнительные обязанности. Поэтому неудивительно, что проведенные исследования показали, что многие ученики теряют мотивацию к получению знаний.
Специалисты полагают, что «журнал благодарности» сможет помочь молодежи восстановить свою академическую мотивацию и не снизить показатели успеваемости.
Первое исследование: благодарственные письма
В исследовании, опубликованном в журнале Emotion, был проведен любопытный эксперимент.
1000 девятиклассников и десятиклассников попросили тратить 10 минут в неделю на написание благодарственных писем учителям, друзьям, родителям или другим лицам, которым они хотели сказать «спасибо». Студентов также попросили поразмышлять о людях, за действия которых они были благодарны.
Исследование показало, что школьники и студенты, участвовавшие в интервенции благодарности, чувствовали себя более мотивированными и удовлетворенными своей жизнью, чем те, кто этого не делал. Но оно не доказало, что успеваемость существенно изменилась.
Второе исследование: влияние на мотивацию студентов
Результаты исследования, проведенного в Японии, опубликованы в журнале BMC Psychology.
Фокус-группу составили 84 студента японского университета. Их попросили принимать участие в онлайн-опросе в «журнале благодарности» в течение двух недель.
Целью исследования было выяснение того, как выражение благодарности влияет на мотивацию к обучению. Академическая мотивация студентов измерялась с помощью шкалы академической мотивации (AMS).
Исследователи выяснили, что двухнедельное выражение благодарности не только существенно повышает интерес к обучению, обретенная мотивация еще и надолго сохраняется. Среди участников эксперимента она сохранилась на срок в три месяца.
Третье исследование: благодарность в социальных сетях
В исследовании, опубликованном в журнале Computers and Education, было рассмотрено выражение благодарности через Facebook.
Исследование показало, что такое выражение благодарности не только мотивировало учащихся, но и вызывало в них дух соперничества и желание учиться лучше других. Успеваемость участников эксперимента значительно выросла.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание