Влияние учителя и другие причины, по которым дети боятся уроков математики

Это нормально, что ребенок не может иметь талант к изучению всех без исключения предметов. Какие-то дисциплины даются проще, какие-то сложнее. Почему-то чаще всего дети недолюбливают математику. Вот пять причин, почему так происходит.

Страх сделать ошибку

Обычно нелюбовь к какому-то предмету возникает из-за неправильного поведения учителя. У разных детей разные темпы усвоения материала. Если ребенок не успел понять принцип решения какой-то задачки, а другие успели, то при неправильном ответе над ним начинают смеяться. В первую очередь это делает учитель, а затем и весь класс подхватывает. Тогда у ребенка появляется страх перед математикой, на уроках он боится что-то ответить, чтобы его опять не обсмеяли. В долгосрочной перспективе точно последуют прогулы.

Влияние родителей

В некоторых семьях родители неосознанно внушают ребенку, что математика — это очень сложно. Обычно так происходит, когда мама и папа гуманитарии и сами сталкивались с трудностями в изучении данного предмета в школе.

Это большая ошибка — транслировать на детей свой негативный опыт. Не следует отождествлять себя с ребенком, ведь у него свои таланты, способности, умения, а у вас свои. То, что может быть понятно на интуитивном уровне вам, может быть непонятно вашим детям.

Поэтому не внушайте негатива сразу. Дайте ребенку возможность самостоятельно ознакомиться со всеми предметами и сделать для себя выводы.

Влияние учителя

От профессионализма, поведения учителя зависит многое. Если он непонятно что-то объясняет, если на уроках скучно и нудно, то неудивительно, что ребенок потеряет интерес к изучению данного предмета.

Математику, да и любой другой предмет, можно невзлюбить из-за недопонимания и конфликтов с педагогом. Почему-то именно среди учителей математики встречается очень много принципиальных педагогов, которые считают, что их дисциплина и веселье — вещи несовместимые. Игнорируя игровой процесс подачи материала, они наводят на детей тоску.

Ограниченное время на тесты

Некоторые педагоги проводят экспресс-тесты на уроках, чтобы оценить уровень знаний учеников. И чтобы у ребенка не было возможности у кого-то что-то подсмотреть или списать, педагоги устанавливают жесткие лимиты по времени.

Это плохая тактика. Есть дети, которым нужно дать больше времени на размышления, ведь они не могут ничего делать очень быстро. Из-за лимита по времени результаты тестов оказываются неутешительными. Ребенок огорчается, лишается мотивации, думает, что предмет ему «не по зубам». Упреки и замечания со стороны педагога только подтверждают данную мысль.

Принуждение к зубрежке

Есть учителя математики, которые не объясняют детям использование тех или иных формул, принцип их действия, а заставляют просто заучивать и зубрить. Естественно, детям это сложно сделать, ведь ничего не понятно, нужно зачем-то запомнить набор каких-то непонятных символов.

Подобное обучение идет только во вред, поскольку зубрежка в принципе бессмысленна. Она, конечно, тренирует память, но не способствует развитию аналитического, логического мышления.

Комментарии