Что будет, если начальное образование полностью исчезнет и школ не станет: мысли

Ученики порой мечтают, чтобы школы не было. Детям трудно привыкнуть к постоянной ответственности, да и объем домашних заданий порой зашкаливает. Пофантазируем, каким бы стал мир без этих учебных заведений.

Живи и радуйся?

Перед 1 сентября в Сети появляются анекдоты по поводу начала нового учебного года. Что вот уже сколько-то там лет прошло, как окончил школу, а все еще трудно привыкнуть не ходить туда.

Если представить, что детям не надо посещать школу, надо придумать, где бы они могли проводить свободное время. И главное, с кем. Целый день можно планировать по-своему, не прерывая сладкий сон и не таща в школу тяжелый портфель. А главное, свободны все вечера, потому что уроков задавать некому.

И так не день, не два и даже не неделю. А постоянно. Живи и радуйся.

Где же теперь гуляют дети? Здесь может быть два варианта. Либо выходят массово во дворы и возрождают традиции игр в футбол и прятки. Либо остаются наедине с гаджетами. Мало кто из обычных детей по своей воле променяет электронные игры на самообразование. Потому что по своей природе человек ленив.

И в варианте прогулок на улице, и в ситуации сидения дома важно, кто будет присматривать за детьми. Здесь незаменимыми людьми становятся бабушки. И они ответственно выполняли бы эту миссию, если бы не были на работе или на даче.

В такой ситуации можно либо продолжать фантазировать, что и на работу ходить не придется, либо вспомнить о том, что учеников младшей школы можно было бы и на продленку оставить, да и покормить их там было кому и чем.

Еще один выход – детские организации, в которых ребята занимались бы, развивались и получали полезные для жизни знания. Наподобие кружка скаутов или летнего лагеря. Но там тоже будут выдвигать к детям определенные условия, далеко не всем подходящие.

Новое поколение

Ученые определили представителей нового поколения как детей индиго и кристальных. Они способны изменить мир и готовятся жить в новых условиях. Пандемия повлияет на психологию людей, длительная изоляция даст о себе знать.

Но специалисты в области психологии рассматривают два варианта развития событий, когда мир будет принадлежать кристальным детям. Они либо изменят его к лучшему, либо станут простыми потребителями уже имеющихся достижений.

Мнения из Сети

Сочинение на тему «Что будет, если исчезнут все школы» задают и школьникам. И тогда интересно читать высказывания, что благодаря современным технологиям и объему информации из Сети ребята смогут узнать обо всем и сами.

Сейчас дети многих стран находятся на дистанционном обучении, и учителя знают, как трудно контролировать учебный процесс, когда ребенок по ту сторону экрана. А старшеклассники используют время, пока демонстрируется видеопрезентация, чтобы выйти на кухню перекусить или продолжить остановленную игру в онлайне. Конечно, есть и прилежные дети, ответственно слушающие каждый урок. Но их мало.

Как быть родителям

Даже при условии мощной мотивации, когда ребенок точно знает, чего хочет, и самостоятельно осваивает знания, у него по вполне понятным причинам возникнут вопросы по ходу изучения той или иной темы из Сети. Тогда надо подключать услуги онлайн-консультантов. Их роль могут выполнять и родители, но работу же никто не отменял.

Очень часто дети идут в школу, не умея читать и писать. Там их научат. Но школ-то в данном случае нет. А со своими детьми заниматься сложнее всего, это подтвердит большинство учителей. Расшатанных родительских нервов надолго не хватит, да и бабушки уже не такие "железные", как представительницы закаленного послевоенного поколения из прошлого века.

Ситуация в цифрах

Вот как отразится магическое исчезновение школ на ситуации в России:

  • Страна останется без 42 тысяч школ (18 тысяч в городах и 24 тысяч в селах).
  • Без учебы останутся 16,5 миллиона детей разного возраста, которым «некуда больше спешить».
  • Работу в школе потеряют 2 миллиона учителей, которым придется работать онлайн, чтобы создавать развивающие ролики для нового поколения.
  • Не будет смысла в существовании учебных заведений, где дают высшее и полное среднее образование. Сейчас их в стране примерно 14 тысяч.

А родителям этих 16,5 миллиона детей разного возраста надо будет решать вопрос, как воспитать своих детей без помощи школы. Они сами не были в такой ситуации и опыта не имеют.

Зачем нужна школа

Система общего образования выполняет следующие функции:

  • Расширяет кругозор, дает базу знаний о мире.
  • Учит представителей нового поколения социализации, взаимодействию со сверстниками, выражению своего мнения, решению конфликтных ситуаций, завоеванию признания, получению первого опыта взаимоотношений между представителями разных полов.
  • Учит дисциплине, что очень важно с учетом природы человека, который склонен лениться.
  • Обеспечивает нравственное воспитание, демонстрирует общечеловеческие ценности. Многие дети помнят свою первую учительницу всю жизнь, радостно приветствуют ее при встрече. На время обучения она была для них второй мамой. Ведь психологи давно выяснили, что главный человек в жизни первоклассника - учительница. Они очень ждут ее похвалы и поддержки.

Следовательно, роль системы образования в развитии будущего населения Земли неоценима для общества, его социальной и экономической сферы. С годами меняется отношение к преподаванию, разрабатываются новые программы и курсы.

Психологи, проводящие тестирование со школьниками, наблюдают, что большинство детей идет на учебу без страха и тревожности. Им интересно встретиться там с друзьями, получить высокие оценки. Школьные друзья часто остаются с нами на всю жизни. Значит, школа нужна!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Помните ли вы своих любимых учителей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.