Стратегия продуктивной неудачи: метод обучения, который подходит для закрепления сложных понятий

Для того чтобы быстро усвоить сложные понятия и закрепить полученные знания, навыки, крайне важно выбрать наиболее эффективный метод обучения. Традиционная академическая стратегия получения образования часто оказывается не особо продуктивной, многие студенты забывают то, о чем рассказывал преподаватель сразу же после завершения лекции.

Ману Капур и Танмай Синха предположили, что продуктивная неудача является наиболее эффективным способом обретения новых навыков и знаний. Основываясь на этом предположении, ученые выдвинули теорию, согласно которой неудачи, дающие практический опыт, можно использовать в процессе обучения.

Как ошибки помогают учиться

Может ли неудача привести к успеху? Согласно теории Ману Капура и Танмай Синхи механизм обучения включает в себя следующие этапы:

  • ставится задача, требующая использования ранее обретенных знаний и навыков;
  • ученики осознают, какой информацией владеют, и пытаются ее применить;
  • поиск решения вызывает азарт, любопытство, интерес – формируется отношение к проблеме, возникает мотивация;
  • после нахождения решения происходит обобщение новых и ранее полученных навыков и знаний.

Для того чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным, ученые предлагают использовать в нем опыт, получаемый при совершении ошибок.

Ученые убеждены в эффективности этого метода, поскольку при неудаче человек получает опыт и запоминает свою ошибку, чтобы больше ее не повторить. Ряд экспериментальных исследований, проведенных специалистами, доказал пользу совершения ошибок при обучении. Также выяснилось, что наибольшей эффективностью неудачи обладают при познании естественных наук.

Как неудачи влияют на мотивацию

На первый взгляд идея о том, что неудачи при обучении более эффективны в сравнении с традиционными методиками, кажется абсурдной. Конечно же, каждая допущенная ошибка дает человеку опыт, но каким образом она влияет на мотивацию?

Как известно, никто не любит неудач. Ошибки – это отсутствие результата и повод усомниться в собственных возможностях. И если студенты в состоянии извлечь из неудач пользу, то маленькие дети – нет. Если у ребенка что-либо не получается, он быстро теряет интерес к занятию.

Как же эти психологические особенности сочетаются со стратегией продуктивной неудачи? Ману Капур и Танмай Синха утверждают, что продуктивные промахи не только не снижают мотивацию, но и, наоборот, усиливают ее, укрепляют желание добиться определенных результатов, повышают заинтересованность и придают успеху большую ценность.

Что даст опыт, полученный при неудаче

Неудачи могут быть как продуктивными, так и нет. Первые приносят пользу, обладают так называемой скрытой эффективностью.

Полученный при продуктивных ошибках опыт даст следующее: люди научатся не просто решать задачи, но и находить нестандартные пути, использовать интуицию и все имеющиеся знания. Теоретическое изучение чужого опыта не дает такого же эффекта, поскольку не позволяет разобраться в сути предмета.

Главное преимущество новой стратегии обучения в том, что человек сможет применять знания и опыт во всех жизненных сферах, без каких-либо ограничений. То есть стратегия развивает нестандартное мышление, что крайне важно для достижения успеха как в учебе, так и при построении карьеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что думаете вы? Эффективна ли стратегия продуктивных неудач при обучении?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.