Когда школьники в России будут получать образование в виртуальной реальности, и кто занимается развитием этой отрасли

Вот уже два года в российских школах проходит тестирование нового проекта под названием «Цифровая образовательная среда». Прошла масштабная апробация системы обучения с применением технологий VR/AR. Было протестировано 18 приложений с виртуальной реальностью, и школьники на себе испытали все преимущества новейших технологий. О том, каковы перспективы проекта и зачем все это вообще нужно, читайте ниже.

Подробнее о новой программе

В ходе тестирования педагоги и ученики многих российских школ познакомились с VR/AR-технологиями, а потом рассказали о своих впечатлениях об этом продукте. У каждой школы была возможность адаптировать систему под свои нужды и условия. Юлия Хукаленко, старший научный сотрудник Центра по нейротехнологиям и дополненной реальности, более подробно рассказала о тестировании системы.

По словам специалиста, в 3 000 российских школ уже было оборудование, а именно VR-шлемы, но они лежали без дела. Мало того, что не было программного обеспечения для этой системы, так еще и нет специалистов, умеющих работать в данной области. Но сейчас ситуация начинает постепенно меняться. Есть уже заказы и от сельских школ на установку системы VR — технически это сегодня уже возможно.

Развивать VR в школах необходимо

Евгений Жеглов , завкафедрой информационных технологий школы «Летово» говорит: «Проекты по работе с VR-технологиями необходимо развивать в стране на федеральном уровне, но должен быть четкий план. Не стоит ожидать, что просто раздав по школам гаджеты, мы получим эффективную работу системы. Требуется системный подход, чтобы все было готово — и техническое оснащение, и специалисты».

Сегодня есть несколько основных направлений применения в системе образования VR-шлемов. Это изучение тем, требующих особых условий, в которые невозможно просто так поместить школьника. Также система способна стирать границы, когда ученики из разных стран будут буквально работать вместе над решением определенных задач. Но чтобы этого добиться, нужно еще многое сделать и внедрить.

Что дает эта разработка? Зачем она нужна?

Вот несколько направлений использования VR-технологий в школах. Например, с их помощью ученик может оказаться в современной химической лаборатории, проводить работы, смешивать реагенты и получать реальные, видимые результаты. Также можно проводить опыты по физике, например, с электромагнитной индукцией. Отлично проявляет себя система виртуальной реальности при изучении детьми иностранных языков. Надев шлем, российский ребенок попадает на улицы Нью-Йорка, где ему нужно общаться с местными жителями.

В таких условиях обучения все предметы даются детям легче. Пропадает языковой барьер, развиваются коммуникативные и технические навыки. Также система помогает учить детей навыкам выживания в экстренных условиях — при пожаре, падении в ледяную воду, землетрясении. Понятно, что в реальных условиях отработать такие ситуации с детьми бы не получилось.

Благодаря виртуальной реальности, обычные российские школьники смогут перенестись в другой исторический период, на другую планету, изучить то, что обычный учебник дать попросту не смог бы. VR, AR, XR (расширенная реальность) — это все технологические решения, которые уже сегодня доступны для внедрения в школах. В перспективе российский рынок VR/AR-решений расширится, благодаря удешевлению инфраструктуры и повышению спроса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сами хотели бы обучаться в школе в применением VR-технологий?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.