Некоторые родители сталкиваются с тем, что ребенок категорически не хочет идти в школу. Постоянные отказы и отговорки могут свидетельствовать о наличии серьезных и тревожных причин для ребенка от исполнения собственных обязательств. Поэтому задача родителя заключается в том, чтобы выяснить основные причины отказа от посещения школы.
Самые частые отговорки, чтобы не ходить в школу
Непосредственно перед походом в школу дети могут жаловаться на боли в животе, головную боль или першение в горле. Обычно такие симптомы быстро проходят, если родители разрешают своему ребенку не ходить в школу, а остаться дома. Но они повторно появляются на следующее утро. Дети могут выразить свое неудовольствие плачем или закатыванием истерики.
У детей старшего возраста может наблюдаться вызывающее или агрессивное поведение по отношению к родителям, отказ вставать или готовиться идти в школу, убегание из дома или школы. Они открыто проявляют свое плохое настроение и придумывают все новые оправдания, чтобы не посещать учебное заведение.
Почему дети ищут отговорки?
Отговорки, чтобы не ходить в школу, могут иметь внутреннее или внешнее происхождение. Каждая причина считается крайне важной и серьезной, поэтому родители не должны легко и равнодушно относиться к чувствам своего отпрыска. Если знать, по какой именно причине ребенок отказывается посещать учебное заведение, то можно скорректировать внутренние или внешние причины, чтобы повысить заинтересованность малыша в обучении.
Внутренние причины
Ребенок может испытывать беспокойство или парализующий страх покинуть безопасное место, которое олицетворяется с домом или родителями. Некоторые дети уверены, что если они находятся вдалеке от мамы или папы, то с ними может случиться что-нибудь плохое. Они уверены, что могут заблудиться или упадут, сильно ударившись. Иногда дети придумывают негативный сценарий в отношении своих родителей, поскольку верят, что с мамой или папой может что-нибудь случиться во время их отсутствия.
Обычно такие внутренние серьезные переживания связаны с неприятными семейными ситуациями. Если детям приходится переживать развод родителей, жестокое отношение или домашнее насилие, то у них часто возникает страх, когда они покидают дом. Они стараются избежать ссор со своими родителями и ищут предлоги, чтобы привлечь их внимание.
Дети постарше уверены, что оставаться дома более приятно, чем посещать школу. Они хотят спать, общаться с друзьями в интернете, смотреть телевизор, играть в видеоигры или заниматься другими своими любимыми занятиями.
Внешние причины
Они связаны с социальными факторами. Некоторые дети боятся самостоятельно садиться на автобус, выступать перед учителями или одноклассниками, а также взаимодействовать с другими людьми. Такие дети часто опасаются неудачи, а также придумывают многочисленные предлоги, чтобы не ходить в учебное заведение.
У некоторых школьников возникают даже межличностные проблемы. Дети младшего возраста часто считают себя уродливыми или плохими, поэтому боятся, что с ними никто не будет играть и общаться. Иногда малыши страдают от угроз или какого-либо унизительного обращения не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагоги и учителя должны сотрудничать, чтобы как можно скорее прекратить издевательства.
С возрастом дети отмечают собственные физические изменения. Молодые люди испытывают беспокойство по поводу своего внешнего вида, например, из-за избыточного веса или очень худобы. Это приводит к существенному ухудшению самооценки, поэтому они не желают контактировать со сверстниками.
Практические советы для родителей
Если ребенок ищет оправдания, чтобы не ходить в школу, то родителям можно придерживаться простых рекомендаций:
- попытайтесь определить причины отговорок;
- исключите болезнь, для чего нужно проверить симптомы заболевания;
- будьте терпеливы и не выходите из себя;
- не спешите реагировать негативно или говорить отпрыску о необоснованности его страхов;
- постоянные страхи и беспокойство могут спровоцировать тревожные расстройства, фобии или панические атаки в будущем;
- помните, что школа вызывает у детей много беспокойства, потому что это не защищенная среда дома;
- разберитесь в ситуации, не ругая и не преуменьшая чувств ребенка, чтобы не обострить проблему;
- работайте вместе с учителями, одноклассниками, братьями и сестрами, чтобы наилучшим образом справиться с ситуацией.
В сложных ситуациях можно обратиться к психологу, который сможет дать практические рекомендации в соответствии с конкретным случаем. Поэтому самым важным моментом считается определение основной причины для оправдания ребенка не ходить в школу. Только после выявления данной причины можно предпринять разные меры, чтоб повысить заинтересованность несовершеннолетнего в учебе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание