Подкасты, экранизации, книгообмен: как помочь школьникам полюбить литературу

Если вы, как родитель, не можете понять, почему ваш ребенок-подросток не читает, вспомните себя в детстве: читали ли вы литературу, заданную на лето? Действительно, классические произведения для подростка могут показаться скучными на фоне того, что вокруг много всего интересного: прогулки с друзьями, кино и, конечно же, интернет.

Но вопреки всему этому, можно попытаться приобщить подростка к литературе, открыть перед ним ее по-новому и, быть может, даже помочь полюбить. Самым важным при этом будет отказ от принуждения. Так как в этом случае к литературе у школьника возникнет только отвращение.

Важно также ясно представлять, какую цель вы преследуете, когда пытаетесь взрастить в ребенке любовь к чтению. Возможно, осознание этого позволит вам понять, каким путем лучше действовать.

Взрастить интерес означает понять

Учителя подчеркивают, что утверждение о том, что подростки совсем не читают книг, является спорным. Да, дети в меньшей степени интересуются литературой, чем их родители, бабушки и дедушки, но все же какими-то книгами подростка увлечь можно. Это касается фэнтези, детских детективов, произведений о дружбе и любви.

Как ни странно, книги, которые могли бы заинтересовать подростков, почти не включаются в школьную программу. Именно поэтому подростковое чтение и программа - это нечто отдельное, а порой даже противоположное. Довольно часто подростки интересуются зарубежной литературой, но на уроках она не изучается.

Подростки интересуются книгами, которые способны затронуть их душу, эмоции и сердце. А вот золотая русская классика не особо нравится подросткам. И это понятно, ведь по тематике и времени классика далека от современности.

Если речь идет о необходимости взращивания интереса к литературе в школе, здесь основная сложность заключается в том, что учитель должен следовать программе. А вот когда родители ставят перед собой задачу увлечь своего ребенка чтением, они могут пользоваться гораздо более широкими возможностями.

Так, родители могут поинтересоваться, каковы интересы у их ребенка, чтобы на основании этого правильно подобрать литературу, которая могла бы увлечь школьника. Всего лишь одна удачная книга способна сделать нечто невообразимое. Если этот этап пройдет удачно, возможно, влияние на этот вопрос со стороны родителей уже и не потребуется.

Книгообмен

Еще одним приемом, который может помочь школьнику полюбить литературу, является книгообмен. Он выстраивается всего лишь на основании одной любимой книги каждого человека. Если учитель имеет возможность провести внеклассное занятие, посвященное литературе, он может попросить детей принести в школу их любимую книгу, представить ее, а затем обменять на понравившуюся книгу одноклассника. Иногда это способствует разжиганию интереса и азарта.

Подкасты

Еще одним способом привлечь школьников к чтению является создание подкастов. Уже сам этот процесс способен заинтересовать школьников, а если подкасты будут слушать те, кто не участвовал в записи, это тоже может принести результат.

Если учитель литературы имеет возможность проводить внеклассные занятия, ему можно попробовать записать с детьми литературные подкасты. В их основу могут лечь, например, обсуждения поэтов, песни на стихи классиков и пр. Затем эти произведения можно выкладывать в школьной тематической группе. Наверняка подкастами заинтересуются как минимум те, кто участвовал в их записи.

Экранизации

Экранизации помогают не только получить более современный взгляд на классическое произведение, но и заинтересоваться им. Такой способ приобщения подростка к книгочтению могут использовать в первую очередь родители. Можно смотреть с ребенком современные или классические постановки произведений, а затем обсуждать сюжет, наиболее понравившиеся моменты, поведение героев и все то, о чем захочется поговорить.

Аудиокниги

Если у подростка достаточно активная жизнь, скорее всего, чтение будет для него последним, что его способно заинтересовать. Можно начать с малого, например, предложить послушать аудиокнигу. Если это классическое произведение, оно будет лучше восприниматься на слух, а если сюжет увлечет школьника, можно предложить ему дочитать, но уже реальную или электронную книгу. Слушать аудиокниги можно и вместе, чтобы после этого обсудить сюжет и поделиться мнением.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что ребенок обязательно должен читать классику?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.