Библия дьявола – одна из самых зловещих книг в мире. Она содержит не только тексты священных писаний, но и предполагаемый автопортрет Сатаны. Есть также сведения о существовании адописных и черных икон, поклоняясь которым люди молятся нечистой силе. Подобные артефакты нередко повергают христиан в ужас. Что представляют собой эти предметы? Стоит ли бояться подобных вещей?
Сведения о Библии дьявола
Это огромная книга, которая представляют собой рукопись. Согласно гипотезе она была обнаружена в начале XIII столетия в монастыре в городе Подлажице, на территории Чехии.
Легенда гласит, что книгу создал чернец, которого за тяжкий грех заставили за ночь переписать весь текст Библии. Осознав, что с этой задачей самостоятельно справиться нельзя, мужчина призвал на помощь дьявола. Но Сатана согласился только с тем условием, что монах нарисует его портрет на одной из страниц.
Почерк, которым написана книга, нехарактерен для того времени, буквы похожи на печатные. Примечательно, что на странице 290 находится странная картинка, на которой, вероятно, нарисован Сатана.
А также присутствует некий текст. Буквы отличаются от тех, которыми написана остальная часть книги. Такое ощущение, что этот отрывок создал другой человек.
Тайны зловещей книги
Странно, что артефакт дожил до двадцать первого века. Ведь инквизиция должна была давно уничтожить его. Ученые до сих пор не могут ответить на вопрос о том, кто писал эту книгу. Но предполагают, что она была кому-то выгодна.
Библия дьявола хранилась в разных странах. Сначала она находилась в Венгрии, потом в Швеции. Затем книгу демонстрировали в Германии, в США. До 2007 года артефакт хранился в Чехии, в королевском музее. Затем его перевезли в национальную библиотеку.
Согласно преданию каждого владельца книги ожидает страшная участь. Есть поверье, что для избавления от проклятия артефакт надо выбросить из окна.
Адописные иконы
Эти предметы можно воспринимать как насмешку над религией. В средневековых источниках немало сведений о подобных артефактах.
Адописные иконы – изображения, в которых под одним рисунком скрывается другой. На первом спрятана нечистая сила. Когда краска высыхала, на образы адских созданий накладывались лики святых, Христа. Первый раз о таких иконах упоминается в Житие Василия Блаженного. Согласно преданию святой подошел к стенам города, на которых виднелась икона Богоматери. Люди молились лику и считали его чудотворным. А Василий бросил в икону камень. Люди поразились такому поведению. Но святой объяснил, что на иконе скрываются темные силы. Когда с изображения сняли краску, оказалось, что там действительно нарисован черт.
Согласно преданию адописные иконы использовали колдуны, чтобы наказать глубоко верующих людей. Подкинув христианину такой предмет, маг заставлял его молиться не Богу, а дьяволу.
По другой версии, созданием этих икон занимались еретики. Некоторые из них не принимали церковных реформ, появившихся в XVII веке. И с помощью таких изображений пугали верующих, которые одобряли изменения правил. Другие были против нарушения заповеди «Не сотвори себе кумира». Создавая такие изображения, еретики выражали свой протест.
Черные иконы
Эти изображения носят немного другой характер. На адописных иконах дьявол и темные силы спрятаны под слоем краски. На черных они показаны открыто.
Лик святого искажен. К изображению пририсовываются рога или копыта.
Нередко черные иконы пародируют библейские сюжеты, например Богоматерь с Младенцем, Троицу.
Такими предметами часто пользуются колдуны.
Оправдан ли страх верующих
Стоит ли бояться адописных и черных икон? Некоторые христиане беспокоятся о том, что в церкви может находиться такой предмет, замаскированный под чудотворный образ.
Если вспомнить случай с Василием Блаженным, через этого праведника Бог раскрыл тайну адописной иконы. Если бы в современном мире возникла такая необходимость, Господь сделал бы то же самое с помощью какого-нибудь благочестивого человека. Поэтому опасаться не стоит.
Помимо этого исследователи считают легенды и предания о черных иконах лишь мифами, которые не подкреплены реальными фактами.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание