Согласно разным статистическим данным, в Российской Федерации от 42 до 77% населения считают себя верующими. При этом лишь от 13 до 19% опрошенных заявили о своем атеизме.
Вероятно, люди ассоциируют себя с православием или другой религией в силу национальной принадлежности. Кто-то был крещен в детстве, кто-то не забывает осенять себя крестом, а кто-то посещает церковь лишь изредка.
Далеко не все люди, которые называют себя христианами, знакомы с содержанием Библии, еще меньше из них регулярно посещают богослужения, соблюдают религиозные традиции и обряды. И уж совсем немногие из них соблюдают посты.
Согласно исследованиям социологов, в России примерно 2,5–5% населения, или 10–12% православных людей, которые считают себя верующими, строго соблюдают пост.
А уж как живут верующие в повседневной жизни, тут и говорить нечего. Но все мы не без греха в той или иной степени.

Подобные проявления говорят о том, что люди верят не в полной мере, как-то половинчато. При этом некоторые высказывают мнение, что не стоит стыдиться этого, ведь в этом нет ничего предосудительного. Напротив, учитывая состояние Русской православной церкви и нравственную и эмоциональную атмосферу в обществе, мы можем поставить себе плюс.

Мы, по крайней мере, следуем определенным традициям. В трудные времена мы обращаемся к церкви, зажигаем свечи, читаем молитву «Отче наш». В каждом доме есть икона, а у некоторых из нас даже нательный крест. Православие — это часть нашей культуры и истории, и мы с уважением относимся к нему.
Однако с таким взглядом категорически не согласен Роман Викторович Овчаренко, который является магистром истории, кандидатом богословия. Вот о чем он говорит в своей пастырской проповеди.
Нельзя жить наполовину

По мнению Романа Викторовича, жизнь наполовину не бывает полноценной, иначе и цель будет непривлекательной, и результат — неудовлетворительным. Не бывает людей умных лишь наполовину, как не бывает и любви наполовину. То же можно сказать и о вере. Быть верующим наполовину недопустимо.
При этом речь о том, что человек кому-то обязан, не идет. Речь о нем самом. Если он не погрузится в веру полностью, как он сможет ее осмыслить? Как он узнает, что есть истинная любовь, если у него нет веры в людей и он никогда не отдавался этому чувству?

Только следуя этим путем, искренне выполняя все, что предписано Господом, а именно заповедь о любви к Богу и к ближнему, можно достичь состояния, когда человек становится верным Богу. Кто-то может подумать, что это просто.
Допустим, это действительно так. В таком случае не могли бы вы объяснить, почему в мире так много боли, зла, страданий, если любовь так легка и естественна? Возможно, это всего лишь кажущаяся простота.
Вера — это постоянство

Не стоит воспринимать веру лишь как просто красивые слова и действия. В ней главное — соблюдение постоянства.
Могут ли люди уверенно утверждать, что всегда поступают согласно своей совести и зову сердца? К сожалению, нет. И причина этому — сложность пути истины. Он очевиден, все его видят, но не все идут по нему. Ведь проще обмануть себя, обмануть свое сердце, чем пройти тернистый и колючий путь, страдая.
Мы стремимся к равновесию, не желая задеть чьи-либо чувства и желая всем угодить. Однако если мы замечаем зло в себе или в окружающих, мы не должны его поддерживать.

Мы полагаем, что, не обращая внимания на него, мы тем самым его избегаем. Но в действительности мы пропускаем зло через себя, и оно оставляет в нас след, который навсегда утяжеляет наше сердце.
И это происходит снова и снова, в результате чего наше сердце становится нечувствительным, безразличным и эгоистичным. Его целительное тепло заключено в непробиваемую броню греха.
Только любовь преодолевает препятствия

Лишь любовь способна преодолеть это препятствие и дать возможность человеческому сердцу раскрыться, чтобы оно могло жить во Христе. Но откуда же берется эта любовь? Ответ очевиден: в семье, которая является малой церковью, а также в сообществе единоверцев, где мы можем возродить свою веру.

Лишь в церкви, этом источнике священных обрядов, мы обретаем благодать, дарованную Святым Духом. Она наполняет нас силой, мудростью и здоровьем. Поэтому так важно не забывать, что любое доброе дело следует начинать, посетив храм.
Ведь именно здесь можно неспешно поразмыслить над своим будущим действием, обсудить его с опытными людьми, получить поддержку свыше и только после этого воплотить задуманное в жизнь или, наоборот, воздержаться от совершения какого-либо поступка.
Таинство причастия возрождает надежду

Мы часто думаем о церкви лишь как о месте, где проводятся религиозные церемонии. Но люди забывают, что она еще и хранительница тела Христова, хранительница его крови. И если мы потеряли веру, надежду, любовь, следует возродить их через таинство причастия.
В современном мире немало людей, которые физически здоровы, но духовно мертвы. Откуда же взяться теплу в таких условиях? Необходимо пробудить свои сердца и наполнить их теплом таинств. Тогда свет нашей души станет маяком для тех, кто потерял свой путь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание