Кто такой Кэрролл Шелби и как он повлиял на создание самого культового мускул-кара Америки

Имя Кэрролла Шелби известно всей Америке, ведь это он сконструировал первый американский мускул-кар. История его создания подробно рассказана в фильме "Форд и Феррари". А потом он успешно сотрудничал с автопроизводителями.

Кэрролл Шелби, биография

Он родился в Техасе 11 января 1923 года. В 18 лет призван на службу в ВВС. После Второй мировой войны пытался стать бизнесменом: сначала неудачный бизнес самосвалами, потом ферма по выращиванию кур, тоже неудачно: все поголовье погибло от инфекционной болезни.

В 1952 году он стал автогонщиком. В 1954 г был приглашен в команду "Астин Мартин". Сначала его ангажировали только для гонок в Себринге, чуть позже поступило предложение и об участии в гонках в Ле-Мане.

Он вернулся в США в августе 1954 г, и продолжал участвовать во всех соревнованиях. Даже травмированный, Керролл находил весьма оригинальные выходы из ситуации. Одну гонку он провел с загипсованной рукой, примотав ее к рулю скотчем.

Кэрролл Шелби завершил гоночную карьеру в 1960 году из-за проблем с сердцем. Но расставаться с автоспортом в его планы не входило.

"Шелби Кобра"

Он занялся подготовкой водителей и гонщиков в собственной автошколе. И открыл небольшой автосалон "Шелби-Амэрикан". Основной идеей салона была интеграция мощных американских двигателей V8 с кузовом, напоминающим европейские спортивные автомобили. Так родилась идея создания "Шелби Кобры".

Кузов для нового автомобиля по просьбе Шелби изготовила британская AC Cars, а конструкторы "Форда" сделали двигатель и трансмиссию.

В течение двух последующих лет "Шелби Кобра" успешно выступала на гоночных трассах, конкурируя с "Корветами" и "Феррари".

Кэрролл Шелби не остановился на первой модели. Он усовершенствовал ее, и назвал "Шелби Кобра 427". Этому автомобилю было суждено стать последним спортивным авто американского производства, но он оказал огромное влияние на автопром Америки.

Потом Шелби принимал участие в создании "Шелби Мустанга" в рамках соглашения с компанией "Форд Моторс". В 1969 году партнерство с "Фордом" закончилось.

В 1982 году Шелби пригласили в "Крайслер". Кэрролл модифицировал несколько моделей "Доджа", и принимал активное участие в проектировании и запуске в серию Dodge Viper в 1991 году.

В начале 2000-х Шелби консультировал "Форд" по проекту нового Ford GT.

Умер легендарный конструктор 10 мая 2012 года, оставив неизгладимый след в мире автомобилей и гонок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой автомобиль вам больше нравится?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.