Автомобиль Dymaxion 1930-х годов: как он полностью изменил дизайн всех транспортных средств

Dymaxion - это совершенно необычный автомобиль, дизайн которого кардинально повлиял на внешний вид транспортных средств, производимых в будущем. Выпущен была машина в 1930-х годах, сейчас образец находится в Национальном автомобильном музее. Конструктором выступал Бакминстер Фуллер. При создании автомобиля за основу была взята геодезическая структура купола, которая впоследствии была воспроизведена в различных формах по всему миру.

Революционная разработка

Достаточно революционной разработкой является автомобиль Dymaxion 1933 года, прототип автомобиля в форме дирижабля, рассчитанный на 30 миль на галлон на спиртовом топливе. Философия дальновидного дизайна Фуллера, стоящая за Dymaxion, - это устойчивость и современные технологии, ориентированные на потребности человека.

Dymaxion стал чем-то вроде культа среди фанатов необычной автомобильной техники. В документальном фильме 2011 года "Последний Dymaxion: мечта Бакминстера Фуллера восстановлена" рассказывается о знаменитых людях, которые в восторге от эстетики и наследия автомобиля.

Автомобиль Dymaxion не очень похож на традиционное транспортное средство. Особенно он выделяется среди техники того времени. Это случилось потому, что создатель Фуллер задумал свой проект как "способный путешествовать не только по суше, но и по воздуху, и под водой". К тому же он не называл его машиной. Да и сложно представить, чтобы автомобиль имел три колеса, задний двигатель и салон, вмещающий дюжину пассажиров.

Волнующее событие

Идея создания прототипа такого автомобиля стала настолько интригующей, что взволновала американское общество 30-х годов. Однако выпущено было всего три образца, из-за скандальной аварии с участием Dymaxion, произошедшей практически у ворот Чикагской всемирной выставки в 1933 году.

Стремясь поближе взглянуть на то, что газетчики называли "странной машиной", комиссар Chicago South Park подъехал слишком близко и врезался в Dymaxion Prototype One. Громоздкий транспорт перевернулся, при этом убив водителя и ранив пассажиров. Среди известных пострадавших личностей значился также министр французского правительства. Автомобиль политика был удален из ссор до прибытия полиции. Естественно именно Dymaxion был обвинен в произошедшей аварии.

Стечение обстоятельств

Конечно, Фуллер понимал, что Dymaxion требует значительных улучшений. Поэтому решил отложить разработки по его усовершенствованию. Но, прежде чем можно будет массово производить машину, Фуллер должен был что-то решить. Вначале он сосредоточился на других проектах. Сам Dymaxion Prototype Three был разрезан и пущен на металлолом. Это случилось в 1950-х годах. А тот самый Prototype One, отремонтированный после вышеупомянутой аварии, впоследствии загорелся в результате столкновения на заправке.

Судьба последних образцов

Все старые образцы имеют весьма печальную судьбу. Так, прототип под номером два был потерян, по-видимому, навсегда. Но его повторила группа студентов из штата Аризона. Фермер, купивший машину несколько лет назад всего за доллар, использовал ее как курятник и был рад расстаться с ней за 3000 долларов, получив значительную прибыль.

Последний оригинальный Dymaxion был приобретен магнатом казино Биллом Харрой, чья обширная коллекция экзотических автомобилей в конечном итоге стала основой экспозиции Национального автомобильного музея Рено. Сейчас образец выглядит так, как и задумал его изначально Фуллер. Со временем механики музея восстановили каркас автомобиля и изогнутые панели, которые были подвержены коррозии вследствии многих лет забвения.

По словам директора музея Джеки Фрейди, косметические восстановительные работы полностью завершены. Сейчас проводятся исследования по механической части в надежде вновь запустить мотор.

Новейшие разработки

Фостеру повезло больше с его версией Dymaxion, построенной в 2010 году с использованием Prototype Two в качестве модели. "Автомобиль - настолько красивый объект, что я очень хотел владеть им, чтобы иметь возможность прикоснуться к нему, а также созерцать реальность в качестве удовольствия" - сказал Фостер.

Сам конструктор так тесно связан с оригинальными замыслами Фуллера, что называет свое творение четвертым подлинным Dymaxion, а не точной копией. Все было либо сделано в 1934 году, либо воссоздано с использованием техник и материалов, к которым у Баки был бы доступ в тот период времени.

Сегодня Dymaxion может быть объектом любого коллекционера, но его наследие проникло в современный мир. В результате были инициированы исследовательские проекты для разработки нового городского автомобиля будущего.

Проект будущего

Норман Фостер появился за рулем своего воссозданного Daymaxion. Но именно эта давняя конструкция повлияла на внешний вид более современных моделей. Особенно впечатляют трехколесные транспортные средства, которые работают на водородном двигателе. Но наиболее актуальным на сегодняшний момент является стремление Фуллера к устойчивому дизайну, а космические линии просто поражают воображение. Можно смело утверждать, что скоро на дорогах будут замечены машины, чем-то напоминающие тот самый легендарный футуристический дизайн.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, есть ли будущее у такого автомобиля?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.