Type 68: забытый дизайнерский проект великого Этторе Бугатти обретает новую жизнь

Этторе Бугатти автор огромного количества разнообразных проектов. В 1909 году он навсегда изменил мир автомобилестроения, сконструировав свой первый автомобиль. Именно Этторе превратил автомобилестроение в особую форму прикладного искусства. Немногие легендарные конструкторы решали с таким шиком сложные инженерные задачи.

Type 68

Гениальный конструктор умер в 1947 году, не успев закончить проект, названный Type 68.

В конце войны Этторе искал способ сохранить бренд на плаву. Его идея состояла в том, чтобы создать автомобиль, который по лицензии выпускали автомобильные компании по всему миру. Бугатти экспериментировал с несколькими небольшими двигателями.

Он сконструировал 4-цилиндровый наддувный двигатель с 16 клапанами мощностью около 48 л. с. Более поздним был восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель мощностью в 25 л.с. с шестеренчатыми распределительными валами и наддувом, рассчитанный на обороты до 12 000 об/мин. Для середины двадцатого века такой двигатель был техническим чудом.

Автомобиль, для которого создавался этот двигатель, был длиной всего 2,2 метра, а его вес – 400 кг.

Это гениальный взгляд в будущее талантливого инженера-конструктора, который опередил свое время почти на полвека. Кто из конструкторов того времени думал об экономии топлива, загруженности городских дорог и нехватке парковочных мест, кроме Этторе Бугатти?

Считается, что всего было изготовлено три двигателя Т68. Этторе Бугатти сам испытал один из них.

Планировался выпуск Type 68 с несколькими различными кузовами. Но только один из них был завершен и готов к испытаниям.

Было несколько эскизов кузова двухместного автомобиля-купе с дверьми "крыло чайки". Но после смерти главного конструктора проект потерял актуальность.

Уве Хукке

В 1970 годы страстный немецкий поклонник Бугатти Уве Хукке восстановил линейку легендарных автомобилей, включая полноприводный тип 53, T57g Le Mans "Tank", T30 Strasbourg cigar и "Ройял Спидстер".

Его близкий друг Хью Конвей собрал заводские чертежи, которые включали и малоизвестный проект T68. Друзья отыскали и некоторые изготовленные запчасти, среди которых была рама шасси, задний мост и неполный источник питания.

Увлечение Хукке вдохновляло всех, кто участвовал в его проектах. T68 была невероятной конструкцией для того времени. Идея автомобиля была очень изощренной.

Команда работала над проектом до апреля 2002 года, и успела многое сделать. Проект был остановлен, когда Уве Хукке ушел из жизни.

Ситуация сегодня

В начале 2018 года серебряный купе демонстрировался в Париже на стенде Даттона. Ретромобиль вызвал живой интерес к последнему проекту Этторе Бугатти и острые дискуссии в социальных сетях.

Незавершенный Этторе Бугатти и его последователем и поклонником Уве Хукке проект ждет нового энтузиаста. Автомобиль Т68 завершен примерно на восемьдесят процентов. Осталось доделать сущие мелочи: охлаждение двигателя, электропроводку, сцепление, отделку салона, и автомобиль будет готов к эксплуатации.

Было бы очень хорошо, если к 110-летию бренда Bugatti была бы закончена работа над этим потерянным звеном в полной линейке автомобилей выдающегося конструктора.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Симпатичная машинка, и сейчас неплохо смотрится, не так ли?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.